|
От
|
Дмитрий Журко
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
06.05.2002 17:27:55
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Попробую ответить и я
Здравствуйте. Попробую ответить и я.
>…Впрочем, насколько я помню, американцы тоже отказались от него ОЧЕНЬ быстро, т. е. и в качестве перехватчика он их не удовлетворял, не в последнюю очередь из-за смертоубийственно сложной посадки.
Одна из главных, уникальная для серийного самолёта особенность F-104 в том, что на нём была применена активная система управления (сдувом) пограничным слоем (УПС) на посадочных закрылках большой площади и угла перекладки. Эта система достаточно сложна и включала в себя десятки небольших щелей, в которые подавался воздух от первых ступеней двигателя, тогда когда тяга не очень-то и нужна.
Система повышала подъёмную силу всего крыла на посадочной скорости почти в полтора раза, то есть была не менее эффективна, чем система изменения стреловидности, при меньшей сложности. Общий эффект якобы сводился к уменьшению посадочной скорости с 300 до 270 км/ч, для сравнения у Mirage III — 290 км/ч, а у МиГ-21 — от 280 до 250 км/ч.
Даже наибольшая скорость захода на посадку F-104 не является столь уж запредельной, но отказ УПС, а, тем более, внезапное выключение двигателя приводило пилота в состояние, когда он не мог быстро перестроиться для захода в совсем иных условиях. Тем не менее, F-104 после периода освоения стал обычным по безопасности самолётом.
>И вот теперь вы пишете, что американцы изначально планмировали его как истребитель-бомбардировщик? Нельзя ли поподробнее об этом?
Это недоразумение. Но F-104 изначально планировался многоцелевым, его комплекс управления вооружением и навигации на основе многофункциональной РЛС F-15 соответствовал современным требованиям и для ударов по земле.
Ещё хочу написать о катапульте. Катапультирование на F-104A осуществлялось вниз, через нишу шасси. Такой способ не являлся чьей-то глупостью. Самолёт предназначался для действий на больших высотах, а катапультирование вниз приводило к уменьшению перегрузки, ведь гравитация помогала, а не препятствовала. И вертикальное T-образное оперение не надо было гарантированно обходить на любой скорости. Таим способом, травмирующая перегрузка снижалась минимум на 2 ед. и уменьшался скоростной напор. Позже, концепция использования F-104 изменилась, поменяли и катапульту.
С уважением, Дмитрий Журко