От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 05.10.2016 11:41:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Но насколько...

>Но насколько я помню, к концу войны ресурс максимальный был у АМ-38 среди наших двигателей.

Максимальный ресурс, практически без всяких сомнений, был у М-105П/ПФ, так как он был наименнее форсированный среди всех моторов боевых советких.

>По памяти:
>АМ-38Ф - 100 часов

Дело в том, что АМ-38 по сравнению с АМ-35 был значительно дефорсирован по степени сжатия и немного форсирован по номниалу по давлению наддува, при падении эффективного давления наддува( степерь сжатия + давление наддува от нагнетателя). Результатирующая потеря мощности была скрыта снижением высотности, за счёт снижения потерь на нагнетателе, в результате чего мощность на малой высоте выросла...

И дальше процесс так и шёл, повышение давления наддува - снижение степени сжатия, хотя на АМ-42 эффективное давление наддува уже поднялось на номинале до значений АМ-35...


При этом имеет смысл учитывать, что АМ-35А, скорее всего, в частях эксплуатировалось без форсажа, и большинство известных летных характеристик МиГ-3, которые мы видим - сняты без форсажа, а морячки у Голодникова, возможно, именно на форсаже и пытались эксплуатировать, с печальными резульатами... Понятно, что с описанной у Голодникова надежностью самолёт массово эксплуатировать в ВВС не мог, а он эксплуатировался...


В ходе заводских испытаний И-200 показал требуемые скоростные данные. 24 мая 1940 г. на И-200 ╧01 А.Н. Екатов достиг скорости 648,5 км/ч на высоте 6900 м, причем на номинальном режиме работы мотора, а 5 августа М.Н. Якушин на И-200 ╧02 развил скорость 651 км/ч на высоте 7000 м, также на номинальной мощности. На максимальном режиме были сняты только две точки - на высоте 2220 м - 579 км/ч и на высоте 3630 м - 605 км/ч. На высоту 5000 м самолет поднялся за 5,1 мин, а еще через 2,05 мин он был уже на 7000 м.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/mig1.html

Если сравнивать с серийными МиГ-3 - очевидно, что у тех 579 км/ч на высоте 2 км блико не было...



>АШ-82ФН - 80 часов на Ла-5ФН/ 20 часов на Ла-7

Номинальный ресурс был 100 часов у АШ-82ФН, 80/20 и любая другая цифра - это какие-то конкретные локальные проблемы... По Ла-7 были проблемы с пылевыми фильтрами, плюс у всех АШ-82 была "родовая болезнь" ступенчатой выработки краёв цилиндров из-за термической деформации, которую вылечили уже после войны( стали делать не совсем цилидрической формы цилиндры, ЕМНИП). Но номинал был 100 часов.


>ВК-105ПФ - 50 часов

100 часов номинальный, причём ещё с 41 года, какие-то флуктуации могли быть, крайней непродолжительные, при перехоже с ВК-105П на ВК-105ПФ (хотя есть хрестоматийная история о том, что его перед переходом на повышенный наддув проверяли на сохранение ресурса 100 часов).

Возможно, вы про ВК-107А - там да, было всё не очень хорошо...