|
От
|
gull
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.09.2016 02:25:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Еще раз о точности горизонтальных бомбардировщиков
Добрый день,
В некоторой степени в продолжение вот этого разговора:
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2639/2639427.htm
На этот раз приведу данные о точности продемонстрированной экипажами боевых эскадрилий Ланкастеров 1-й и 5-й Групп Бомбардировочного Командования Королевских ВВС Великобритании в ходе учебных бомбометаний в конце 1944 - начале 1945 гг.
При этом в 5-й Группе точности бомбометания уделялось повышенное внимание и по этому показателю она была лучшей в Командовании. Результаты же показанные 1-й Группой можно считать типичными и для других групп Бомбардировочного Командования.
Во всех случаях бомбометание производилось с использованием автоматического стабилизированного векторного прицела Mk. XIV или Mk. XIVA. Высота бомбометания на полигоне могла быть любой в диапазоне от 2 000 до 20 000 футов (от 610 до 6096 м) и чаще всего определялась погодой, а именно высотой облачности. В связи с этим бомбометания с высот более 14 000 футов были относительно редки, а средняя высота бомбометания составляла 7-9 тысяч футов. Для целей сравнения полученные отклонения бомб пересчитывались в приведенные отклонения соответствующие высоте бомбометания в 20 000 футов. Если величина приведенного отклонения превышала 400 ярдов (366 м), это считалось большим отклонением (gross error) и в дальнейших вычислениях не использовалось. Результаты, полученные для оставшихся бомб, использовались для расчета приведенного среднего арифметического отклонения в соответствии со следующим соотношением:
Отклонение 1/Отклонение 2 = (Высота 1/Высота 2)^0,36
Приведенное среднее арифметическое отклонение, вычисленное по результатам упражнения, получило название ошибки экипажа и разделялось на две части - базовую и векторную ошибки. Векторная ошибка вычислялась исходя из разницы в параметрах ветра, использованных экипажем при выполнении упражнения, и действительными скоростью и направлением ветра действовавшими на самолет во время бомбометания. Величина базовой ошибки определялась путем векторного вычитания векторной ошибки из ошибки экипажа. Другими словами, общее отклонение разделялось на отклонение, вызванное ошибкой штурмана в определении скорости и направлении ветра, и отклонение в результате всех остальных причин.
Результаты учебных бомбометаний экипажей 1-й Группы, самолеты Lancaster, прицелы Mk. XIV
Месяц Сброшено бомб Общее отклонение Базовое отклонение, Ошибка в определении
на 1 отряд экипажа, ярды ярды скорости ветра, миль/час
окт.44 67 246 187 н/д
ноя.44 100 250 189 н/д
дек.44 74 260 202 н/д
янв.45 84 241 188 н/д
фев.45 89 239 193 н/д
мар.45 159 203 175 7,40
апр.45 169 202 172 5,35
Результаты учебных бомбометаний экипажей 5-й Группы, самолеты Lancaster, прицелы Mk. XIV
Месяц Сброшено бомб Общее отклонение Базовое отклонение, Ошибка в определении
на 1 отряд экипажа, ярды ярды скорости ветра, миль/час
окт.44 121 163 147 4,25
ноя.44 62 166 143 3,58
дек.44 72 167 137 3,82
янв.45 56 171 146 3,68
фев.45 54 174 143 3,48
мар.45 154 160 125 3,17
апр.45 150 161 136 2,92
В феврале 1945-го в Бомбардировочном Командовании была введена единая система категорирования экипажей в соответствии с точностью достигнутой при выполнении учебного бомбометания. В основу этой системы была положена система категорирования разработанная и введенная в 5-й Группе с июня 1944-го. Категория присваивалась не отдельным членам экипажа, а “бомбардировочной команде”, в которую входили командир экипажа, штурман и бомбардир, т.е. те члены экипажа от квалификации и взаимодействия которых непосредственно зависел результат бомбометания. Категория каждой бомбардировочной команды пересматривалась ежемесячно и присваивалась исходя из величины средней приведенной ошибки экипажа, вычисленной по результатам трех крайних упражнений, выполненных экипажем. Всего было введено четыре категории. Для получения высшей категории A средняя ошибка экипажа, приведенная к высоте 20 000 футов, не должна была превышать 120 ярдов. Категории B соответствовала ошибка до 200 ярдов, С - до 280 ярдов. Экипажам, средняя приведенная ошибка которых превышала 280 ярдов, присваивалась категория D. Дополнительно к перечисленным категориям, в 5-й Группе существовала еще дона категория - A+, для присвоения которй средняя приведенная ошибка экипажа не должна была превышать 85 ярдов. Экипаж, не выполнивший в течение месяца ни одного учебного бомбометания автоматически перемещался в следующую более низкую категорию.
Ниже приведены значения максимальных величин средних ошибок экипажа для присвоения соответствующей категории, пересчитанные для разных высот в соответствии с методом, принятым в то время в Бомбардировочном Командовании, а также результаты категорирования экипажей 1-й и 5-й Групп на конец марта 1945 года. Дополнительно, для справки, приведены значения максимальных величин средних ошибок экипажа, пересчитанные в метрическую систему.
Максимальные величины средних ошибок экипажа в соответствии с едиными нормативами,
введенными в Бомбардировочном Командовании в феврале 1945 г.
Высота бомбометания, Средняя ошибка экипажа, ярды
футы
A+ A B C
20000 85 120 200 280
18000 82 116 193 270
16000 78 111 185 258
14000 75 106 176 246
12000 71 100 166 233
10000 66 93 156 218
8000 61 86 144 201
6000 55 78 130 182
4000 48 67 112 157
2000 37 52 87 122
Высота бомбометания, Средняя ошибка экипажа, метры
метры
A+ A B C
6000 77 109 182 255
5000 72 102 170 238
4000 67 94 157 220
3000 60 85 142 198
2000 52 73 122 171
1000 41 57 95 134
700 36 50 84 117
Распределение экипажей 1-й и 5-й Группы Бомбардировочного Командования по категориям на конец марта 1945 г.
Категория A+ A B C D Не категорированы Всего
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
1 Group - 24 4,79% 146 29,14% 102 20,36% 34 6,79% 195 38,92% 501 100%
5 Group 10 1,71% 129 22,01% 349 59,56% 92 15,70% 6 1,02% - 0,00% 586 100%
Скучные подробности можно посмотреть здесь:
http://gull.livejournal.com/1284.html
С уважением,
gull
- Спасибо! - ttt2 14.09.2016 11:47:57 (322, 720 b)