От Booker Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 08.09.2016 12:49:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Значит, неправильно используете своё знание :))

>Там сплошное международно-правовое признание СССР американцами
Меллон не имел отношения к дипломатии. В сфере его деятельности - сплошные эмбарго "за использование рабского труда" и т.п. Кстати, это ему было на руку и как коллекционеру. Чем хуже экономике СССР, тем податливее продавцы. Цитаты ниже - из статьи Осокиной, она много этой историей занималась:

...в начале 1930-х судьба советско-американской торговли во многом зависела от Меллона. Он отвечал за практическую реализацию решений Конгресса США о защите отечественной промышленности и внутреннего рынка от дешевых советских товаров и сырья. Учитывая нефтяную подоплеку продаж Гюльбенкяну, а также жизненную важность для СССР валютных поступлений от экспорта, можно с большой долей уверенности сказать, что советское руководство пошло бы на уступки коллекционеру, если бы министр финансов поспособствовал экспорту советского сырья в США. Но Меллон не дал «красным купцам» и намека на возможность подобных сделок.

>А Гюльбенкян знает уже в 30-м.
>И Вы вообще все советские документы за 30-34 гг читали, или могли что-то пропустить?

Правда? Ладно, опять цитата:

Советское руководство почти до самого конца сделки пребывало в неведении о том, кто конечный покупатель. Прозрению не помог и визит в Ленинград весной 1930 года для ведения прямых переговоров главы фирмы Knoedler Чарльза Хеншела. Между тем руководству «Антиквариату» было впору задуматься: ведь наиболее влиятельным и постоянным клиентом этой фирмы являлся Меллон. Несмотря на прямые указания в западной прессе, кому и за сколько проданы эрмитажные шедевры, советские продавцы упорно отказывались признать тот факт, что их обвели вокруг пальца и что они, коммунисты, позволили капиталистам-посредникам нажиться за счет СССР. В октябре 1930 года — к этому времени Меллон купил в Эрмитаже уже пять картин — председатель «Антиквариата» Николай Ильин писал: «Благовещение» Ван Эйка продано (фирме Маттизена. — Forbes) за 90 000 фунтов. Но во всех газетах за границей сообщается, что эта вещь перепродана в Америку Меллону за 800 000 долларов». Заместитель Ильина Георгий Самуэли горячо оспаривал факт покупки «Благовещения» Меллоном: «У нас есть все данные, доказывающие, что это сообщение исходит от Дювина, желающего: 1) компроментировать (так в документе. — Forbes) Меллона 2) разыгрывать нас тем, что мы дешево продали... »

Конец цитаты.

Тогда 1 фунт = 5 долларам. Посредники наварили 50% почти, неплохая прибавка к пенсии.

>>Просто добывали валюту.
>Ну извините детский сад. Если бы эти прокладки-консорциумы были независимы от Меллона, то они, наверное, могли и еще кому-то что-то продать с хорошим наваром?

Кризис тогда был всемирный, Андрей Петрович. Покупателей не особо много было. Но Меллон давал очень хорошую цену (видимо, большую, чем Гульбенкян). Посредникам, разумеется, нам доставалось поменьше.

С уважением.