Есть такие "туристические программы" в Израиле. Но конечно не для откоса. Если же кто получает липовые справки, так их можно и без этих программ купить.
Вот статья на тему из sem40.ru:
(База, о которой идёт речь в статье называется "Хацерим")
___________________________________________
Тур в Израильскую армию
Эта страна была размыта в моем сознании множеством разных рассказов, зачастую весьма противоречивых. Родственники из Кишинева, уехавшие в первую волну эмиграции, ощущали себя полноценными израильтянами и писали восторженные письма. Подруга, с которой мы расстались десять лет назад, до сих пор с трепетом вспоминает Москву, и "ностальгия" для нее отнюдь не книжное понятие. Я мечтала побывать в Израиле. И я там побывала. Не как туристка - я поехала волонтером в израильскую армию по программе "Сар-Эль", которая позволяет на несколько недель стать израильтянином, взглянуть на страну изнутри. Но сначала, разумеется, пришлось собрать кучу документов: справки от психиатра и терапевта, справку с места работы и ксерокопии паспортов - моего и родственников до седьмого колена, дабы доказать свое "еврейство". И еще несложное собеседование на английском языке. Наша международная молодежная группа (всем меньше 27 лет) состояла из парочки француженок, нескольких москвичек, литовок, белорусок, американок и загадочной австралийки. Менее прекрасную половину человечества представляли немец, два француза, новозеландец и голландец, который уже в восьмой раз приехал потрудиться на благо израильской армии. Руководила нами молоденькая девушка Рони. Когда-то она жила в Грузии, а теперь уверенно разгуливала по израильской военной базе с автоматом наперевес. Рони поведала нам, что присутствие женщин не только не отвлекает парней от службы, а, наоборот, действует положительно, что девушкам разрешено приходить к ребятам в казармы, а ребятам к девушкам - нет. Если дежурный застукает и сообщит офицеру, парню не поздоровится. Конечно, база большая, мало ли что где может произойти, всякое бывает... Но если откроется, парня посадят в военную тюрьму, а девушку выгонят из армии. Наказание серьезное: служить в армии считается престижным, "откосившего" от армии не возьмут работать на хорошее место.
Когда мы узнали, что военно-воздушная база Chatzerim, на которой нам предстояло "служить", одна из наиболее крупных в Израиле, - находится в пустыне на юге страны, многих охватила паника. Однако, как выяснилось, в этом ничего страшного: чем южнее, тем климат суше и жара переносится легче. Главное, не забывать пить по три литра воды в день, аппараты же, которые фильтруют и охлаждают воду, на армейских базах - на каждом шагу. Наша "служба" включала три недели работы по восемь часов в день и неделю бесплатного отдыха с экскурсиями по стране. В первый же день нас познакомили с базой и прочитали лекцию о том, что фотографировать, входить в любые помещения без спроса и разговаривать с солдатами на военные темы категорически запрещается. Не знаю, совпадение или нет, но, когда я несколько раз звонила в Москву, на словах "база", "охраняется" телефон начинал пищать, а потом и вовсе отключался. Поселили нас в казарме по четыре человека в комнате. Условия спартанские, но вполне сносные. Подъем в 6 утра, завтрак, работа, обед, работа, ужин, просветительские лекции или поездки в близлежащие города. Из развлечений: бассейн, бильярд, тренажерный зал, дискотека. Долго приходилось приспосабливаться к однообразной и пресной еде. Удивительно, что в стране с изобилием фруктов нас ими особо не баловали. Ребята из состоятельных семей предпочитали заправляться в ресторанчике "Burger King", расположенном здесь же на базе. Вообще сложностей с едой много. Мне однажды сделали строгое замечание за то, что я хотела гамбургер запить кофе с молоком. Оказывается, смешивать молочное с мясным нельзя, это может оскорбить религиозные чувства солдат - ортодоксальных евреев.
- Мы помогали израильской армии по-всякому: сортировали патроны и перебирали солдатскую форму на складах, чистили оружие и красили бомбы, мыли туалеты. Как-то заметили, что местные ребята очень уж стараются: ретиво красят стены, моют окна, в столовой столы покрыли белыми скатертями, на столах к нашей радости появились персики, дежурные по кухне надели отглаженные белые шапочки. Оказалось, в тот день приезжал кто-то из генералитета... А вот дедовщины здесь практически нет. Если и возникают какие-то недоразумения, то их инициаторами, как правило, выступают бывшие репатрианты из СССР. Азербайджанцы вздорят с армянами, забывая, что все они здесь в общем-то евреи...
На пятницу и субботу (Шаббат) солдат отпускают домой. Каждый обязан взять с собой автомат на случай внезапного объявления войны, расставаться с ним крайне нежелательно даже ночью. Что удивительно: огромное количество населения имеет на руках оружие, однако по пальцам можно пересчитать случаи, когда оно было использовано не по назначению. В понедельник утром все должны вернуться на базы, поэтому автобусы (основной вид транспорта Израиля) в этот день переполнены молодежью в военной форме. Израильским солдатам не рекомендуют путешествовать автостопом, поскольку были случаи их похищения арабами. Тем не менее, этот вид передвижения довольно популярен, особенно на Шаббат, когда страна вымирает и общественный транспорт не функционирует. Есть негласное правило: любой водитель, увидев голосующего на дороге военного, должен остановиться и подвезти его, если ему по пути. Отношению израильтян к своей армии можно только позавидовать.
08.04.2002
Юлиана Гармаш, 28 лет, преподаватель на курсах английского языка "Московские новости"