|
От
|
Х-55
|
|
К
|
Venik
|
|
Дата
|
03.05.2002 16:06:41
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
1. Если есть дальние перехватчики – то в варианте танкера
Приветствую!
>>После этого, если по уму, стратобомберы должны или пускать КР и БР ВНЕ зон ПВО (т. е. самый лучший стратег – это Ил-76 с грузом Х-55),
>>или превратиться в дозаправщики для собственно боевых машин – типа Су-24, 27 и т. п.
>В принципе я согласен, что стратегический бомбардировщик это платформа для доставки крылатых ракет и зоду поражения ПВО вообще заходить не должен.
>Но это можно себе позволить в таком конфликте как югославский, где ПВО ограниченной дальности сидит на земле а ВВС подавленно.
>В противном случае Ил-76 - весьма неплохая цель для дальних перехватчиков. Гораздо более легкая цель чем Б-2.
Если есть дальние перехватчики – то – Ил-76 в варианте танкера + истребители или ударные – драться с перехватчиками и прорывать ПВО.
>>Он, разумеется, не вундерваффе, но машины с хорошим компромиссом между стелсом и аэродинамикой – это будущее боевой авиации и КР (кроме стратобомберов).
>Есть иные методы достижения низкого ЭПР (спасибо за подсказку :) помимо внешней геометрии самолета.
А какие? Материалы? Дык без металла не обойтись, а металл по физике (электронный газ) хорошо отражает ЭМ-энергию.
>Последняя добивается лишь отражения сигнала радара не в сторону приемника.
>Есть методы для преодоления этой проблемы и никаких технологических новшеств тут не требуется.
>Иногда все что нужно это иной подход к ведению цели несколькими радарами и обработка полученной информации (например та-же "Кольчуга").
Ну, не только. Есть отражение в НЕБОЛЬШОЕ толичество узких направлений – отсюда "рубленость".
Это создает проблемы даже для полистатических радарных систем.
>Мне кажется что в будущем снижение ЭПР будет достигаться более за счет гашения сигнала радара
>поглощающими покрытиями и внутренней геометрией обшивки самолета, впрочем это применяется и сейчас,
Дык вначале так и хотели, а потом – ну нельзя без металлу.
>а также за счет применения электронных систем: активное гашение сигнала
А тут – одно другого не исключает. Чем меньше отраженный сигнал – тем меньше ОСТАЕТСЯ гасить активной системе.
Даешь СУПЕР-стелс – и с формой, и с активной компенсацией!
>и создание демпфирующих полей (скажем, ионизация обтекающего воздуха.)
Ионизация – это, простите, лажа.
Ионизация немыслима без рекомбинации электронов, а это – МОЩНЕЙШИЙ источник фотонов явно искусственного происхождения.
Возьмут ИК и оптическими пассивными системами как нех.. делать.
>А насчет проблем с разработкой собственных летающих утюгов а ля Ф-117, не думаю что у России есть какие-либо технологические проблемы с этим.
Зато денег нет даже на ремонт Ми-24.
>О существовании Ф-117 известно уже давно, данная концепция берет начало в советских научных изысканиях,
>наконец, у российских исследователей есть останки "югославского" Ф-117.
>Просто все это вчерашний день и в этом нет никакой необходимости.
F-117 – это действительно, вчерашний день, но ТОЛЬКО потому, что там ВСЕ принесено в жертву стелсу.
А вот разумно-компромиссые девайсы – как F-22 и JSF – это ОЧЕНЬ даже сегодняшний и завтрашний день.
С уважением, Х-55.