От Venik Ответить на сообщение
К Х-55 Ответить по почте
Дата 03.05.2002 15:33:23 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: А сколько...

Мое почтение!

>После этого, если по уму, стратобомберы должны или пускать КР и БР ВНЕ зон ПВО (т. е. самый лучший стратег – это Ил-76 с грузом Х-55), >или превратиться в дозаправщики для собственно боевых машин – типа Су-24, 27 и т. п.

В принципе я согласен, что стратегический бомбардировщик это платформа для доставки крылатых ракет и зоду поражения ПВО вообще заходить не должен. Но это можно себе позволить в таком конфликте как югославский, где ПВО ограниченной дальности сидит на земле а ВВС подавленно. В противном случае Ил-76 - весьма неплохая цель для дальних перехватчиков. Гораздо более легкая цель чем Б-2.

>Он, разумеется, не вундерваффе, но машины с хорошим компромиссом между стелсом и аэродинамикой – это будущее боевой авиации и КР (кроме стратобомберов).

Есть иные методы достижения низкого ЭПР (спасибо за подсказку :) помимо внешней геометрии самолета. Последняя добивается лишь отражения сигнала радара не в сторону приемника. Есть методы для преодоления этой проблемы и никаких технологических новшеств тут не требуется. Иногда все что нужно это иной подход к ведению цели несколькими радарами и обработка полученной информации (например та-же "Кольчуга").

Мне кажется что в будущем снижение ЭПР будет достигаться более за счет гашения сигнала радара поглощающими покрытиями и внутренней геометрией обшивки самолета, впрочем это применяется и сейчас, а также за счет применения электронных систем: активное гашение сигнала и создание демпфирующих полей (скажем, ионизация обтекающего воздуха.)

А насчет проблем с разработкой собственных летающих утюгов а ля Ф-117, не думаю что у России есть какие-либо технологические проблемы с этим. О существовании Ф-117 известно уже давно, данная концепция берет начало в советских научных изысканиях, наконец, у российских исследователей есть останки "югославского" Ф-117. Просто все это вчерашний день и в этом нет никакой необходимости.

>А фронтовой истребитель, по кот. и истребители врага лупят, и ПВО – для него малые высоты – самое то.
>Подскок, посветил радаром, пустил ракету, и нырнул обратно к земле, пока самого не отоварили.

А насколько Ф-22 это фронтовой истрибитель? Скажем Ф-15 такую тактику с "подскоком" практически никогда не использует. Американские истрибители летают на высоте. А нырять обратно к земле опасно - там Буки и Шилки всякие, т.ч. можно и не вынырнуть :)

>Стоп, причем здесь ВВП – вертикальный взлет и посадка?

Ну вы-же сами про АВАКС упомянули, а что у Х-35 на "спине" открывается когда он взлетает и садится?

С уважением, Venik