В первый год (год начала производства -1936-й) страна получила две с половиной тысячи «Эмок», половина из которых была отправлена в столицу. Каждому учреждению или частному владельцу предлагалось получить сверкающий полировкой «лимузин» в обмен на старый ГАЗ-А или «Форд» выпуска до 1933 года без каких-либо доплат. Старая же машина, после капитального ремонта, отправлялась в провинцию служить дальше новым хозяевам. Разумеется, многие автовладельцы кинулись менять старые развалины на новенькие седаны, однако так поступали не все. Кто-то хотел оставить «боевого коня» у себя, а кому-то просто было некогда менять старую машину.
То, что случилось в дальнейшем, могло произойти только в СССР. C 15 июля 1937 года в Москве вступил запрет езды по столице на автомобилях-фаэтонах типа ГАЗ-А и Ford-A. Приказом НКВД, за нарушение сроков обмена, ОРУД и милиции разрешалась конфискация автомобиля прямо на улице, независимо от того, какому учреждению он принадлежал. Водитель подвергался аресту на 3-5 суток и облагался штрафом – 100 руб., а начальник гаража, к которому прикреплена была машина, привлекался к уголовной ответственности. Принудительными жестокими мерами в столице к сентябрю 1937 года было заменено почти 8000 автомобилей. Причинами столь необычных мер была не какая-то особая нужда провинции в фаэтонах. Просто Москва должна была выйти на новый эстетический уровень, и старые некрасивые автомобили уже не вписывались в столичный пейзаж. Чуть позже та же процедура ожидала и ленинградцев. С 1 марта 1938 года в Ленинграде была запрещена эксплуатация «не лимузинов». В городе на Неве было обменяно около 2500 автомобилей.
Казалось бы при чем тут Курчевский? Маэстро имел в личном пользовании зачётно аэродинамически тюнингованный Ford-A Roadster который вынужденно пришлось менять на безликий, стандартный ГАЗ М(олотовец)-1
Советские легковые 1918-1942: - Page 41
Дмитрий Дашко - 2015
Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!