|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
25.04.2002 11:35:27
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Re: Коментарии к "День М". Глава 11 (продолжение).
ТЕКСТ 1
До 22 июня самолетами Су-2 были полностью укомплектованы 13 авиационных полков, в каждом по 64 самолета.
КОМЕНТАРИЙ
"К началу войны из 82 бомбардировочных авиаполков ВВс Красной Армии восемь в той или иной степени освоили Су-2 и еще два не успели получить машины с заводов, но планировали в скором времени начать процесс переучивания" (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.39)
ТЕКСТ 2.
Для ударов по аэродромам у Гитлера были Ю-87 - это символ "блицкрига". Советский аналог - Су-2.
КОМЕНТАРИЙ
Абзацем выше автор пишет "Для удара по аэродромам у Сталина был пикирующий бомбардировщик Пе-2"
ТЕКСТ 3.
У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня было 290 Ю-87, у Сталина - 249 Ил-2 и более 800 Су-2.
КОМЕНТАРИЙ
К 1.6.41 заводы успели выпустить и сдать военприемке только 413 Су-2. Из них 64 находились в Западном ОВО, 91 - в Киевском ОВО, 22 - в Одесском ВО, 124 в Харьковском ВО, 85 на заводских аэродромах и 7 в учебных частях. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.38)
ТЕКСТ 4.
К началу 1941 года советские конструкторы создали целое созвездие замечательных самолетов, но Сталин любит Су-2.
КОМЕНТАРИЙ
"В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники." (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. с.33)
Как же проявлялась любовь Сталина?
ТЕКСТ 5.
Никаких проблем промышленность готова выпускать в любых количествах двигатель М-82, который предназначался для Су-2. Промышленность не только готова их выпускать, но и имеет тысячи этих двигателей в запасе - бери и ставь на самолет Лавочкин поставил, и получился прославленный и любимый летчиками истребитель Ла-5.
КОМЕНТАРИЙ
На предвоенные Су-2 ставили двигатели М-87, М-88 и М-88Б. Попытки установки двигателя М-82 начались в июле 1941. Одновременно шли работы по установке двигателя М-89. Первые серийные Су-2 с М-82 были выпущены в сентябре 1941. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.50,64)
ТЕКСТ 6.
Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.
КОМЕНТАРИЙ
Один нюанс. Су-2 не комплектовался узлами подвески РС. Первые опыты по установке таких узлов проводились в сентябре 1941, когда на самолете №070403 смонтровали 10 направляющих для рает РС-132. Однако наркомат боеприпасов выпускал в то время только стандартные РС-82, и пришлось переделывать под них. В итоге узлы крепления и балки для пуска РС имели только единичные экземпляры самолетов. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.51,84)