|
От
|
Андрей
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.04.2002 21:07:21
|
|
Рубрики
|
Танки; Армия;
|
|
Ищущий да обрящет ("шестикатковый" Т-55)
«Техника и Вооружение» 9.2001
«… Настоящей сенсацией выставки (Омск-2001) стал первый публичный показ другого, значительно более радикального варианта модернизации «пятьдесятпятки». Демонстрировавшийся на выставке макетный образец доработанного танка представляет собой, по существу, абсолютно новую машину, по своим боевым качествам приближающуюся к танкам последнего поколения при цене почти на порядок меньшей.
Одной из главных особенностей танка, получившего «вторую молодость», является новая литая башня с развитой кормовой нишей («карманом»), в которой размещена горизонтальная автоматизированная боеукладка на 22 выстрела. Размещение боеприпасов в «кармане», отделенном от обитаемого отделения башни броневой перегородкой и снабженном вышибными люками, позволяющими направить взрыва боекомплекта вверх, за пределы танка, значительно повышает боевую живучесть машины.
Экипаж машины (как на Т-64, Т-72, Т-80 и «Леклерке») сокращен до трех человек. Вооружение танка полностью заменено и включает теперь 125-мм гладкоствольную пушку, способную вести огонь как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением. Система управления огнем также приведена в соответствие с современными требованиями. Она включает оптические, инфракрасные и телевизионные информационно-прицельные каналы, а также цифровой баллистический вычислитель.
За счет применения многослойных преград и динамической защиты степень защищенности модернизированного Т-55 приближена к уровню таких машин, как Т-72 и Т-80.
Разумеется, внедрение столь радикальных усовершенствований не могло не сказаться на массе боевой машины, выросшей до 43-44 т. однако динамические характеристики танка удалось сохранить за счет установки модернизированного дизеля с повышенной до 690 л.с. мощностью. В то же время прежняя пятикатковая ходовая часть уже не обеспечивала сохранение приемлемого удельного давления на грунт. В результате было принято решение увеличить опорную поверхность за счет введения дополнительного катка. При этом удельное давление составило 0,85 кгс/кв. см., что соответствует аналогичному параметру других современных танков. На опытной машине, демонстрировавшейся на выставке, было установлено несколько опорных катков от танков Т-72 и Т-80. Однако из рисунка модернизированного Т-55 в «штатной» конфигурации, представленного на стенде КБТМ, явствует, что замене подвергнутся все катки. Использование опорных катков меньшего диаметра и массы должно способствовать значительному увеличению точности стрельбы на ходу.
Характеристики модернизированного Т-55
Боевая масса – 43-44 т.
Экипаж – 3 чел.
Длина с орудием – 9,10 м.
Длина по корпусу – 6,56 м.
Высота по крыше башни – 2,26 м.
Клиренс – 0,47 м.
Мощность двигателя – 690 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ч.
Запас хода – 500 км.»