Интервью американского политолога Джорджа Фридмана германской газете "Freitag"
"Freitag": Европейцы, возможно, тоже напуганы, они не могут разобраться, где для США заканчивается "Аль-Каида", а где начинается сценарий угроз другого рода. Каким образом, например, в списке государств, обладающих ядерным оружием, и по которым может быть нанесен удар, оказалась Россия?
Фридман: Это часть нашей стратегии - уничтожать все возможные источники получения ядерного материала, которым могла бы воспользоваться "Аль-Каида". Там, где США не уверены, что ядерный арсенал действительно находится в надежных руках правительства, мы при наличии сомнений будем наносить удары. А США не уверены, что арсенал России действительно находится под контролем Путина.
"Freitag": А уверены ли США, что пакистанское ядерное оружие находится под полным контролем президента Мушараффа (Muscharraf)? Почему в перечне вероятных целей для нанесения ядерного удара США нет Пакистана?
Фридман: Пакистан в этом перечне есть, но по дипломатическим соображениям администрация Буша воздержалась говорить об этом. Она проинформировала Мушаррафа лично. Небольшой пример: боевая авиация США находится в Киргизии. Перед ней стоит задача нанести немедленный удар в случае, если возникнут сомнения относительно Пакистана. Войска США размещены в Грузии, в Киргизии, на Филиппинах, в Индонезии и практически по всей Азии. Это не случайно и мало связано с одной только фигурой Саддама Хусейна (Saddam Hussein).
"Freitag": Но это могло бы означать, что дело может дойти до нанесения удара не только по Ираку: это коснется и других государств
Фридман: Совершенно верно. На мой взгляд, речь пойдет о нанесении синхронного военного удара США по всем государствам риска"