>Поспорьте с авторами этого издания:
>История СССР с древнейших времен до наших дней. М., 1971. Т. 9. С. 364.
>Это им принадлежит фраза:
>"Но уже в 1938/1939 г. в СССР 97,3%, детей, окончивших начальные классы, перешли учиться в среднюю школу."
Продолжили учебу не равно закончили семилетку.
>>Вот здесь полностью согласен. Нужно уменьшать количество сельских школ и увеличивать количество школьных автобусов. Но ждо этого еще и ментально нужно дойти.
>
>А ещё грейдеров и тягачей. Про зиму и снегопады слышали?
Согласен, хотя чего только русские не придумают, чтобы дорог не строить.
>"Среди учителей средних и неполных средних школ имели начальное образование - 10 %, среднее - 66,5 %, высшее - 23,5 %."
>Журавлёв Александр Михайлович. Сельское учительство и власть в условиях коллективизации деревни в 1927-1932 гг. : по материалам Верхнего Поволжья : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02
Т.е. даже в сельских школах четверть учителей была с В/о. А старших классов гораздо меньше четверти. Хватило бы явно.
>Но это в "в главном" ничего не меняет, не так ли?
>Даже тут можно видеть, что тезис ув. участника Червяк:
>В 30-е годы учитель старших классов специалист с высшим образованием
>явно не верен.
Даже если так (хотя это не совсем так). оспариваемый оклад предназначался специалисту с в/о. С меньшим образованием получал меньше. А вот лейтенанта - командира взвода с высшим образованием нужно было поискать (может и были). К тому же, как выяснилось, кроме должностного оклада лейтенант получал еще за звание.
>Только 1 из 4-х учителей средних и неполных средних школ имел в/о.
>(Даже если мы не будем касаться: уровня этого в/о, помня о наличии таких заведений как учительские институты с 2-х летним курсом обучения; выборки (Верхнее Поволжье не самый отдалёный регион СССР) и т.п. "мелочей")"
Учительский институт не давал высшего образования. Это была временная мера для подтягивания количества учителей. При позднем Хрущеве и раннем Брежневе их пытались доучить.