От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Booker Ответить по почте
Дата 17.09.2015 00:10:17 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество; Версия для печати

Ну вот зачем - задание же не Вам было)))

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Что мог в 12 веке боярин или дружинник высказать князю? Приведите, пожалуйста, примеры такого высказывания - ведь это открытие, без всякого сомнения!
>
>Примеры, когда дружина выступала против мнения/желания князя, таки зафиксированы. Хоть с Мономахом:

Не-а. Изначально шла речь о: "Многое из того, что в 12 веке боярин или дружинник мог высказать публично на людях или в лицо своему князю - в 15-16 веке ему даже закрывшись на своей половине не стоило бы говорить." Т. е. муж, как такой навальный 12-го века, публично говорил князю: "Ты, князь, говно некомпетентен!" Нежданно непрошенно.

>В год 6619 (1111). Вложил Бог Владимиру мысль, и начал он говорить брату своему Святополку, побуждая его пойти на поганых весною. Святополк же поведал дружине своей сказанное Владимиром. Дружинники же сказали: «Не время теперь: навредим смердам, оторвав их от пахоты». И послал Святополк к Владимиру, говоря: «Нам бы следовало съехаться и посоветоваться обо всем с дружиной». Посланные же пришли к Владимиру и поведали все сказанное Святополком. И пришел Владимир, и встретились на Долобске. И расположились в одном шатре Святополк со своею дружиной, а Владимир со своею. И после некоторого молчания сказал Владимир: «Брат, ты старший, говори первый, как бы нам защитить Русскую землю». И сказал Святополк: «Брат, уж ты начни». И сказал Владимир: «Как я стану говорить, а со мной станет пререкаться твоя дружина и моя, что хочет, мол, он погубить смердов и пахоту смердов...

А в данном случае князь сам попросил у дружины ее мнения и дружина его высказала. Князь заколебался. В данном случае обе дружины - то есть первые мужи князей, их администрация, присутствуют на совете, где спрашивают их мнения. Это мнение расходится с мнением Мономаха. Земский Собор и Ближняя Дума тоже не всегда поддакивали царям.

>Он их в данном конкретном случае переубедил, но говорить супротив - говорили.

>Ну а то, что бояре позволяли себе в Галиче по отношению к князьям, иначе чем перманентным бунтом и не назвать.

А Андрея Боголюбского вообще убили. Галич был, фактически, вне общего русского поля, как Полоцк. Там сидела своя фамилия, туда даже польские королевичи садились. Словом, Запденщина на отшибе, исключение из правил.

И. Кошкин