>>Как они туда попали и где служили раньше?
>Этих тягачей было полным-полно в мотострелковых дивизиях, стояли на хранении для формирования второго штата в случае войны. В 90-00-х активно выкупались частными лицами для "охоты-рыбалки". Простая и дешевая в эксплуатации машина с клоном двигателя от грузовика ГАЗ-53. Как вариант поставки в ПМР, отчего бы и нет?
Тем более столько, что бы резервные бумажные дивизии насыщать... Знаю точно только про два основных использования ГТ-МУ в СВ СССР: медицинские санитарки (редко), машины РХМ (РХМ-2С). Как тягач 120-мм миномёта для минбатр мсб лесо-болотных мсд использовались обычные МТ-С(М) - т.е. небронированный вариант транспортёра (он же и гражданский). Про использование их как БМ для мотострелков ничего нет. Во всех известных мне случаях (хотя, признаю, очень ограниченных) использовались МТ-ЛБ(В). Там использовались ГТ-Т но опять же, вроде как, не для мотострелков...
И ещё - насколько мне известно, ГТ-МУ и машины на их базе начали широко поступать в войска не ранее 1982-83 гг. и шли на замену старым гус. транспортёрам, тем же ГТ-Т