От KAO Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 01.09.2015 21:40:05 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Инфраструктура в...

>Ну вот и расскажите - зачем у нас ж\д строить за Уралом?
>Доходность с\х экспорта как раз и обеспечивается климатом, который позволяет выращивать культуры, пользующиеся спросом на мировом рынке, собирать два урожая в год или круглый год вести пастбищное скотоводство.

Если там будут жить крестьяне и выращивать хлеб, то его надо вывозить. Если инвестировать в строительство ЖД - должно окупиться. Но, думаю (данных у меня нет), что крестьяне поехали бы и на подводах, а потом государство построило бы ЖД уже в своих интересах. Всё-таки не так долго переселение шло. Ну и столыпинские стимулы были правильные.

Но это всё оналитега, считать надо нормально на моделях экономических, которые ещё и переписывать под те реалии придётся. Бородкин с истфака МГУ этим занимался когда-то.

>>Реки были и как пути использовать их можно было,
>
>Использовали конечно, только в России они полгода подо льдом, а еще половодье и межень.

Когда подо льдом - это тоже дорога, благо климат континентальный, сильных и продолжительных колебаний в + быть не должно.