От Harkonnen Ответить на сообщение
К Д2009 Ответить по почте
Дата 04.09.2015 19:10:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ

Цитата из завершающей части статьи А. Г. Комяженко «ПУТИ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ» (ВБТТ № 9, 1989). (А. Г. Комяженко ныне Заместитель генерального директора НИИ НПО Специальных материалов, автор большого числа публикаций по вопросам защиты танков).


… Радикальным же решением рассматриваемой проблемы (комплексной защиты
танка) является раздельное размещение топлива и боекомплекта в броневых, изолированных от обитаемых отделений, отсеках, что требует существенной перекомпоновки танка.
Так, 15 опытов на натурном корпусе танка с пробитием основной брони БПС, кумулятивным снарядом (КС) в зонах отсеков и минным подрывом под топливным отсеком показали следующее:
при отсутствии пробития тыльной стенки топливного отсека не зафиксировано ни одного случая возгорания топлива, танк сохраняет боеспособность;
при пробитии отсека для боекомплекта БПС и КС с запасом по бронепробиваемости — 150 мм боеприпасы не детонируют; происходит взрывное горение зарядов (полное время выгорания 30 зарядов ~30 с);
краска на снарядах практически не обугливается; прочность стенок отсека сохраняется; вышибные пластины для сброса давления продуктов горения работают в расчетном режиме.
Отсеки обеспечивают с высокой вероятностью непоражение экипажа, а безвозвратные потери танков могут быть уменьшены в 5—7 раз в зависимости от поражающего средства и условий обстрела. Для реализации изолированных отсеков в конструкции танка необходима дополнительная масса 400...500 кг. Такой же эффект за счет усиления основного бронирования корпуса требует дополнительной массы порядка 7,0...8,0 т.
Дальнейшее повышение пожаровзрывобезопасности боекомплекта может быть осуществлено за счет снижения чувствительности пороха.