От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.09.2015 08:21:04 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Политек; Версия для печати

Надо продать китайцам Ту-160, я считаю

написал об этом колонку
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/09/02/607128-kitaiskoe-buduschee-rossiiskoi-aviatsii
Не оспаривая перспективность будущего широкофюзеляжного самолета, следует отметить, что самый дорогостоящий и инновационный текущий российский проект – МС-21 является прямым конкурентом китайского С919 и весьма рискованно претендует вместе с китайским самолетом на самую емкую на мировом рынке нишу узкофюзеляжных магистральных лайнеров с одним проходом для пассажиров, где уже четверть века существует дуополия Airbus и Boeing. В мире авиапромышленности, где стоимость разработки новых продуктов очень высока, случаются, однако, ситуации, когда компании-конкуренты объединяют свои усилия, не прекращая соперничества в других нишах. Однако число таких ниш для России и Китая ограничено – хотя 24 истребителя Су-35 скоро будут проданы Китаю, он ведет самостоятельную разработку двух машин пятого поколения. Идет Китай своим путем и в транспортной авиации, выжав за небольшие деньги все, что мог, из киевского «Антонова». Но есть одна ниша, где России есть что предложить, не нарушив при этом обязательств в сфере экспорта вооружений, – речь идет о тяжелом бомбардировщике. Если уж принято решение о «воссоздании» производства Ту-160, не дешевле ли будет это сделать не в Казани, а в Сиане?