|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
26.08.2015 16:18:02
|
|
Рубрики
|
WWI; 1917-1939;
|
|
Re: Отъезд этих...
>>Во-1х еще раз обращу внимание, что в музыкальных предпочтениях преобладает вкусовщина и субкультурность. Все что не вписывается в субкультуру, с которой ассоцирует себя оценивающий - будет "отстойным" и "немодным". Так, в рок-среде будут насмешливо относиться и к итальянской эстраде и к Modern Talking - которые объектвно тоже представляют собой определенный уровень и явление на эстраде.
> Вот именно. Поэтому есть один надежный критерий - что люди реально слушают.
Ну так я и говорю - я вращался в разных коллективах, в которых мейнстримные музыкальные предпочтения кардинально расличались даже в отношении иностранной музыки.
И люди совершенно реально паралельно слушали русское/советское.
>>Во-2х я все равно не поверю, что среди "детей работяг" не пользовались популярностью:
>>а) блатняк
> Он в СССР пользовался популярностью у всех, на распространялся в основном по неофициальным каналам.
ну так это тоже "часть культуры", сформированной советской же социальной политикой :) пусть и андеграуд :)
>>б) ленинградские и свердловские рок-группы
> По моим воспоминаниям - все же иностранщину любили намного больше
я не знаю в чем измерить "любовь" - на плохих магнитофонах и в отсутсвии интернета практически невозможно было восстановить текст.
А русскоязычные группы можно перепеть самостоятельно. И пели.
Во всяком случае отучаемся говорить за всех обобщение и абсолютизация своего опыта как то некорректна. Вы же небось еще и в Москве жили?
>>в) ново-русская попса (среди девочек)
> Это уже 1990-е
Самый конец 80-х.
>>ну и про старшее поколение не надо забывать (выже писали про 60-70-е годы).
> Будущее за тем, кто влияет на молодежь.
так вы сказали что в деградация наступила сразу после революции, а к 60-70 она довершилась.
А на деле вы перешли на предпочтения перестроечной молодежи.
>>Я просто не до конца понял как и в чем мы будем мерять? Одно дело какие то явления, проходящие проверку временем и попадающие в "золотой фонд" цивилизации, другое дело масс-культура, нацеленная на коньюнктуру моды и вкуса?
> Понимаете, есть вещи, которые были совершенно очевидными для ВИЛа и ИВСа, но которые куда-то растворились в последующем и перестали восприниматься как аксиомы. Массовая культура, которую потребляет основная масса населения - имеет первостепенное политическое значение. Наличие у вас конкурентоспособной МАССОВОЙ культуры (кино, эстрада, мода и т.п.) - это вопрос вашего политического выживания. Поэтому в СССР Ленина и Сталина, при всем идеологическом радикализме и политическом терроре, массовую культуру именно мирового уровня, следующую последним тенденциям, старались поддерживать. "из всех искусств для нас важнейшим является кино" и т.п. Если "золотая молодежь" у вас предпочитает импортные фильмы советским и считает советскую музыку отстоем, то вы проиграли холодную войну, потому что они лидеры мнений, которые первыми воспринимают новшества и тянут за собой других.
Очень поверхностное суждение и подмена исходного тезиса.
"Золотая" молодеж вобщем практически не пересекается с "рабочей", антагонична ей и никуда не тянет.
И уверено предположу, что золотая молодеж при ВИЛ и ИВС в тойже степени предпочитала заграничное, о чем остались следы в советской сатире.
>>>Но можно еще о советской моде, например поговорить. Это богатая тема, как и советский дизайн:)
>>
>>советская культура дала миру признаный конструктивизм например.
>>Но в качестве сопоставления и противопоставления расскажите мне о дореволюционой моде и дизайне?
> "Русские дома моды в Париже", созданные после революции теми самыми отъехавшими были вполне себе.
Тю, это такой кич в жанре vodka&balalayka, что стыдно ставить его в пример. Ну да, княгини-модистки привлекли внимание бомонда к политическому моменту. Стыдно в пример ставить.
Эдак то я скажу, что шапки-кубанки вошли в женскую мировую моду как раз в советское время :)
СССР ничего подобного не имел всю свои историю и близко.
>>>>Оскары у Меньшова и Бондарчука вполне себе международные.
>>> 3 или четыре оскара было за все советское время.
>>
>>Принципиально что было. Этих контрпримеров достаточно, для отрицания вашего отрицания.
> Нет. Контпримеры доказывают, что если хоть что-то удавалось сделать приличное - оно прорывалось. Только случалось это редко.
Шедевры невозможно делать на потоке. Но авторы этих шедевров тем не менее выросли в СССР.
>>>При этом в самом СССР появление практически любого импортного фильма в прокате вызывало ажиотаж.
>>
>>Дело в том, что в прокат СССР выбирались не любые, а специально отобранные, хорошие фильмы.
> Например, индийские, каковых в моем детстве в прокате было до фига. Знатные шедевры, но с одноклассниками в кинотеатре "Черемушки" смотрели их:)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0
в лидерах советского кинопроката 6 индийских фильмов. И они по просмотрам не входят в десятку лидеров по сравнению с советскими.
Если посмотреть награды и номинации этих фильмов - они высоко оценены и в мировом кинематографе.
Ну а то что лично вам не нраится индийское кино - это опять же вкусовщина. с т.з. мировой культуры это тоже особое явление и часть ее :)
>>Я считаю, что при отстусвии промо и доступа к медийному рынку не поможет никакое качество.
> СССР жестко, в ручном режиме контролировал свой внутренний рынок и имел большое влияние на рынки соцлагеря и части развивающихся стран. Это уже неплохо. Если бы было что то достойное - оно бы пошло по миру. И отдельным советским произведением это удавалось.
Вот именно. Что и говорит об отсутсвии какого то культурного краха. Но и об неполноте и однобокости государственной культурно-информационной политики конечно тоже.