Re: Отъезд этих...
>>Превращение в культурную провинцию, неспособность производить культурную продукцию, вызывающую международный интерес
>
>В условиях масс-культуры "медународный интерес" к "культурной продукции" обеспечивается не ее объективным качеством, а работой промоутеров (и, соответсвено, глубиной их проникновения на внутренние информационные рынки).
Это распространённый миф. В частности, мнение о том, что спрос создаётся умелым продвижением продукции, было с определённого момента очень популярно у капитанов российского книгоиздательского бизнеса. В результате этот бизнес сейчас в коме. Промоутеры могут дать кратковременный толчок или выбрать, какой из нескольких равно посредственных авторов будет раскручен. Но систематически впаривать некачественную продукцию на протяжении сколь-либо существенного периода времени им не под силу.
>С формальной же точки зрения советские деятели культуры получали международные премии или проводили успешные гастроли.
Но в основном в странах соцблока.