От Robert Ответить на сообщение
К Вулкан
Дата 09.08.2015 19:33:04 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Там очень странно на самом деле

>Че-то не заметил сразу, что вторая мачта - тоже с прямыми парусами.

Рея на грот-мачте - одна. Т.е. мачта несет прямой парус, а выше него (на две трети высоты мачты) - косые паруса. Вот такой гибрид.

А "барк" - вся гротмачта с прямыми парусами (сверxу донизу). "Баркентина же" - вся гротмачта с косыми.

Это не такая мелкая разница. Косым парусам нужно меньше экипажа, т.к. все почти - делается с палубы. Но в дальнем рейсе корабль с прямыми парусами всегда обгонит корабль с косыми: у него площадь парусности банально больше.

Тут же (на исxодном фото) - не пойми что. Гибрид бульдога с носорогом. Причем на фото идет работая двигателем и неся паруса для красоты: бурун под носом при такой спокойной воде (т.е. слабом ветре) - слишком уж: скорость великовата.