>>Я видел определение, что корабельным вооружение будет только при наличии прямых парусов на всех мачтах.
>Вот именно бизань - исключение из правила. Ну представьте мысленно: поставите Вы на бизани прямые паруса на реяx. На прямыx курсаx - Вы ничего не поимеете: да, будет "тяга" с бизани но грот-мачта работать не будет (будет "затенена" бизанью). А на косыx курсаx - нафига лишние паруса на реяx то?
Шикарно, теперь вам осталось объяснить разницу между кораблём (фрегатом, шлюпом) и барком.
Вам как бы намекают: у барка - не корабельное вооружение.