>Во-первых, у техники с комбинированным ходом есть определенные недостатки, связанные с необходимостью подстраиваться под общие правила безопасности движения на сети дорог общего пользования. Т.е. ее для нормальной эксплуатации нужно обвесить всем, чем обвешан локомотив.
Я еще в лохматом 87 гоу получил премию управления Московской ж/д за установку нашей летучки КАМАЗ-5350 на комбинированный ход. Очень полезная штука для работы на закрытых перегонах, когда, например, имеем десять вагонов свалки с локомотивом в голове, и за ней двадцать вагонов, которые можно накатить с хвоста. Но поездом к хвосту не подъехать, из-за свалки. Ташить через свалку до хвоста накаточные башмаки, которые вы помянули ниже как "лягушки" с километр по пояс в снегу, а то еще и пожар обносить радости мало, сам понимаете. Стальные - примерно по 200 кг. Титановые(которых кроме как ну нас ни у кого не было, спасибо моему авиационному образованию и моим друзьям на ТМЗ и их плохим подъездным путям) весили по 75кг. А вот летучка, объезжает это все кругом и подъезжает к месту с другой сторонв прямо под хвост сошедшего состава. И таскать всю эту тяжесть надо всего метров десять-пятнадцать. КРАСОТА. потом она уездает всесто нее подехжает локомотив или тяшач, и всё это накатывает в сторону от свалки. а мы пока от головы растаскиваем свалку.
Так что не всегда на комбинашку нужен полный комплект локомотивной путевой сигнализации. Петпрдв на релься, плюс сигнальщик с флажком/фонарем - вот и вся сигнализация ;)
>Во-вторых, самая большая ценность бронепоезда, это его локомотив, универсальная палочка выручалочка. С его помощью можно растащить завал, используя специальные накаточные приспособления, известные в народе как "лягушки", поставить обратно на рельсы сошедшие, но не упавшие вагоны. Он мощный компрессор, для пневмоинструмента. А паровоз еще и пожарной машиной работать мог.
>Локомотив позволяет иметь в составе бронепоезда платформы, с запасами песка, щебня, рельсов и шпал, необходимых для быстрого восстановления поврежденного пути. Ну и контрольные платформы, предохраняющие от примитивных противотранспортных мин.
>А вот поставленные на комбинированный ход БТРы этого всего лишены.
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).