"Сейчас общая численность сотрудников милиции в области составляет порядка 6,5 тысяч человек. Каждую неделю кто-то приходит, а с кем-то приходится прощаться.
А было сколько? До войны?
А было порядка 18 тысяч. Сократилось и количество структурных подразделений: если раньше было 54 горрайоргана милиции, то сейчас осталось - 24."
"Если говорить о предателях – это проблема не только милиции. Были предатели и в прокуратуре, и в СБУ. Просто нас больше, поэтому, логично, и предателей в численном соотношении в милиции больше. Сравните: было 18 тысяч милиционеров и около 1,5 тысяч сотрудников областной прокуратуры. Но в процентном соотношении, думаю, предателей и у нас, и у них оказалось поровну."
"Скажите, за время, пока вы возглавляете милицию Донецкой области, каковы потери личного состава?
15 человек. Это если говорить о нашей областной милиции. В моем кабинете стоит фото полковника милиции Евгения Юханова, который был убит в Дебальцево. Расстрелян. Он был начальником милиции Дебальцево, возглавлял территориальное подразделение с начала боевых действий и до момента выхода наших сотрудников из города.
Милиционеры оказались в окружении, в город зашли бандформирования. Под руководством Юханова милиционеры сутки отражали нападение на здание милиции, пока это здание не было полностью уничтожено. Юханов погиб - террористы расстреляли машину, в которой он находился."
"Расскажите о ситуации с "равликами".
В одном из населенных пунктов Великоновоселковского района расположено сельхозхозяйственное предприятие, которое до недавнего времени довольно успешно работало и приносило доход. С началом боевых действий ситуация изменилась, у людей просто отобрали бизнес и уничтожили все, что там находилось. В мае нынешнего года на это предприятие зашла группа вооруженных людей, часть из которых когда-то входила в какие-то добровольческие подразделения. Они ломают сейф, бьют частную охрану, забирают деньги. Правоохранители задержали всю группу, изъяли у них оружие.
Ну, а потом на нас, на милицию, началось нападение со всех сторон - от так называемых патриотически настроенных граждан. Задержанные якобы являются партизанами, выехали на предприятие, получив информацию, что там находятся террористы… Но, вы меня извините, я в детстве читал книги о партизанах и помню, что партизаны - это те, кто действует в тылу врага. А какой у нас в Великой Новоселовке тыл врага?
Тогда действительно многие говорили о том, что история с "равликами" – это элемент кампании против добровольцев. Достаточно аргументировано, кстати, говорили…
Началось давление. Адвокат придумал тему "Равлики" и начал ее раскручивать, потому что законным путем у него ничего не получилось бы. Адвокат находится там, где войны нет, он не совсем понимает, что тут живут люди, мирные граждане, а значит закон должен быть превыше всего. Считаешь себя патриотом? Иди и вступай в батальон ВСУ или МВД, честно неси службу. Нельзя сегодня у одного жителя зайти и что-то забрать, завтра – у другого, послезавтра – у третьего. Люди страдают.
Вы действительно об этих партизанах раньше не слышали? До этой истории?
Кстати, говорили о троих "партизанах", хотя налетчиков было девять. Я много раз комментировал данную ситуацию и скажу снова – я никогда не слышал о "равликах". Никогда! Удивительно то, что они и сами не знали, что они – "равлики". Это их адвокат просветил. Золотой человек!
Считаешь себя патриотом? Иди и вступай в батальон ВСУ или МВД, честно неси службу
Доказательная база, подтверждающая версию милиции, у вас есть?
Доказательная база есть, теперь слово за судом. Мы задержали всю группу, свершившую разбойное нападение на предприятие, изъяли огромный арсенал оружия. Но, поскольку один из задержанных оказался сотрудником милиции, расследование этого дела передано прокуратуре Донецкой области. И, тем не менее, самым главным "злодеем" в этой истории оказался почему-то Аброськин…
Вас это обижает?"
"А как оцениваете настроения людей? Не ощущаете ли негатива по отношению к милиции, к Украине в целом? Спадают ли сепаратистские настроения?
Понимаете, в чем проблема… Я долго служил в Севастополе, но даже там не было таких близких отношений с Россией, как здесь. Человек может работать в Мариуполе парикмахером, а его родной брат живет и учится в Ростове. Кроме того, еще год назад очень многие ездили работать в РФ, у большинства жителей Донбасса есть родственники в России. Поэтому ситуация тут сложная, даже сложнее, чем в Крыму.
Но сегодня в Мариуполе осознание происходящего намного выше. Люди действительно увидели, что с Украиной намного лучше, чем с "ДНР". Достаточно просто посмотреть, что творится в Донецке."
"У вас не хватает людей сейчас. Наверное, желающих работать в милиции в области, где идет война, сейчас не очень много?
Да. Некомплект порядка 30% и очереди на службу, к сожалению, нет. Я коллегам из Ивано-Франковской, Львовской областей предлагаю остаться, но они говорят: "Ні. Я додому". Какую бы должность не предлагал – "Ні!" - и все. Тех, кто готов тут работать - единицы, могу на пальцах перечислить. Мой первый заместитель Виталий Невгад из Киевской области, начальник криминальной милиции – из Кировоградской области, начальник Краснолиманского горотдела – из Днепропетровска, начальник Першотравневого РО – из Киева, начальник Мариупольского горуправления милиции Сергей Матвейчук тоже из Киева. Среди руководителей 24 горрайорганов области – 9 приезжих. В некоторых населенных пунктах начальники милиции до сих пор не назначены, нет желающих. Никто не хочет жить в зоне АТО."