От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Alpaka Ответить по почте
Дата 30.07.2015 09:19:31 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Alpake

>а я с Вами согласен: считать эффективность Российского Флота по количеству погибших адмиралов не совсем верно, это только показывает интенсивность боев (как в Русско Японскую)
>а не эффективность флота вообше.

Верно - масштабы и интенсивность использования флота (причем эти показатели зависят от качественного и количественного состава флота).

>Можно подсчитать интегральную пользу от флота за последние 200 лет:
>для этого надо подсчитать количество (или тоннаж) затопленных вражеских кораблей, либо число погибших вражеских моряков, и поделить на количество денег, потраченных на флот за это время. И сравнить с армиией. Я думаю, скорее всего, стоимость
>убитого врага флотом куда больше, чем стоимость убитого армией.

И это тоже неверная оценка, т.к. результативность флота определяется не только и не столько количеством потопленных кораблей и судов. Так например блокадные действия - т.е. воспрещение морских перевозок противником могут иметь занчимый стратегический эффект при небольшом собствено количестве потерянного тоннажа.

>Но так как флот выполняет и другие функций, как-то:
>обеспечение транспортом, поддержка десантных операций и евакуации, прикрытие своих торговых путей, либо прикрытие важных приморских центров корабельной ПВО,
>то флот, само сабой, должен остаться. Но вот сколько на него тратить-ето большой вопрос.

Затраты на флот, равно как и затраты на армию проистекают из военной доктрины, основаной на вероятных "угрозах и вызовах" и соотнесенной с экономическими возможностями государства.
(Ваш КО)

>Мне лично кажется, что развивать вообше надо торговый флот и инфраструктуру под него. ;-)

Торговый флот и инфраструктура под него - это в изрядной степени торгово-экономическая деятельность, вмешательство куда государства местами бессмысленно, а местами вредно.
Т.е. условно говоря первичны наличие торговых связей (что возить и куда возить) и конкуренция с другими перевозчиками.