|
От
|
поручик Бруммель
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
30.07.2015 14:09:07
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
|
Re: Объемы добычи...
ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>ТОМ ЧЕТВЕРТЫЙ
>Глава №11. Действия Советского военно-морского флота на коммуникациях зимой 1941/42 г.
>Обстановка и условия боевой деятельности на морских коммуникациях
>Основная коммуникация фашистской Германии в зоне действий Северного флота пролегала от Тромсё до портов Петсамо и Киркенес в Ва-Рангер-фьорде (400 миль). По ней в Германию доставлялось до 20 тыс. тонн никеля, или 65—70 процентов ее годовой потребности в этом виде стратегического сырья. Кроме того, из портов Варангер-фьорда вывозилась железная руда, ежемесячная добыча которой в районе Киркенеса оставляла до 30 тыс. тонн (2).
> 2 ИВИ. Документы и материалы, инв. № 522, л. 22.
> http://www.istorya.ru/book/ww2/190.php
Ну если руководстваться этими данными и приложить их к данным Патянина, то дальше дело за простой математикой в 1941 -446.4 тыс. тонн, в 1942 -508 тыс. тонн. Если брать расчет поставок по приведенному вами источнику, то получается в год норвежская руда составляла 300 тыс. тонн и более. То есть по этим расчетам получается, что в поставках норвежской руды из Норвегии в 1941-1942 годах превышала поставки шведской руды транзитом через Нарвик. То есть в 1941 году согласно этому расчету составляла приблизительно 100-150 тысяч тонн, а в 1942 в районе 200 тыс. тонн
Если посмотреть на данные приведенные здесь:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2722230.htm
1941 9 260
1942 7 975
то получается, что вывезенная через Нарвик руда транзитом из Швеции составила не составляет и полпроцента от общих поставок шведской руды в Германию в это время. То есть выходит Нарвик вообще теряет ценность, как транзит из Швеции. Мне кажется, что-то тут не так.
C уважением п-к Бруммель http://brummel.borda.ru