|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
27.07.2015 16:23:54
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
Re: Ловушка была...
>Я не помню сейчас подробностей, но точно встречал упоминания о периодах, когда паром ходить уже не мог, а для ледовой переправы лед был недостаточно прочным и это вызывало именно нескольконедельные перерывы в прохождении поездов.
>В частности, такой период перерывов якобы был в самом начале РЯВ.
Ясно. На "скорую руку" из вики нашлось:
"С января 1901 года, после окончания навигации «Байкала» и «Ангары», начала действовать железная дорога, проложенная по льду. Вагоны по ней перегонялись поштучно на гужевой тяге. Параллельно железнодорожной ветке прокладывалось ледовое шоссе. Железнодорожная ветка и шоссе по льду должны были хотя бы частично заменить паромную переправу. С 9 января началось движение по льду на санях, а с 12 января по ледовой железной дороге.
Впоследствии подобные дороги прокладывались каждую зиму до вступления в строй Кругобайкалки в 1905 году."
Следовательно, примерно с начала апреля д.б. начинаться обратный процесс - лёд начинал утоньшаться, ледовую переправу надо было разбирать, а ледоколы ещё не могли ходить из-за всё ещё толстого льда. Открытие навигации на Байкале примерно в конце мая, предположу, что месяц - полтора переправа не работала.