>> В фордевинд реи лягут на такелаж и скорость будет меньше.
>
>Это чушь. На фордевинде реи максимально далеки от вант.
Я не то что на корабле под парусом, а вообще в море не был, только водохранилище )). Вы правы.
>Причина по которой многомачтовые парусные суда с прямым парусным вооружением на бакштаге быстрее, нежели на фордевинде, состоит в экранировании парусов передних мачт парусами задних, они просто не работают.
Тут не правы. Даже одномачтовое судно с прямым вооружением проиграет в фордевинд по сравнению с бакштагом. Вымпельный ветер.
>>Физика такая, что парус должен работать как крыло, только вместо подъемной силы будем иметь тягу. Поэтому галсы с большой скоростью - это бейдевинд, галфвинд и бакштаг.
>
>Это верно для современных легких яхт, но неверно для старинных тяжелых судов.
Это вообще верно. И на фордевинде поэтому лавируют.