|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
AMX
|
|
Дата
|
24.07.2015 11:18:19
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Двигатель авиационный.
>>Следовательно увидим рост температуры масла на выходе за допустимые значения, снижение давления масла, лампа "стружка в масле", после посадки и выключения - опилки на магнитной пробке. Из побочных признаков - уменьшение выбега после выключения. Для поршневиков это не так заметно как для турбин, но всё равно можно определить.
>
>Так или не так может сказать только тот кто эти двигатели эксплуатировал и видел такие ситуации. Весь вопрос будет ли масляное голодание остальных коренных и шатунных подшипников достаточным для их разрушения или нет. Особенно шатунных, т.к. зазор в этом месте приведет к удару днища поршня о ГБЦ с последущим разрушением. Если ближайшие шатунные шейки смазываются через каналы в коренной, то так и будет.
>Но даже в этом случае возможно продолжение работы двигателя, но с большой потерей мощности.
Стандартная ситуация. И методы её диагностики тоже стандартные. Любой износ свыше определенного засоряет масло. Продукты износа в масле определяются двумя способами: оперативно, с помощью специального датчика в виде пакета пластин, через который прокачивается масло. Те же частички стружки, которые не вызывают срабатывание датчика, оседают на магнитной пробке, мимо которой также прокачивается всё масло.
Эти способы уже многие десятилетия являются стандартными, и даже если старый мотор когда то был выпущен без этих нехитрых приспособлений, то к нашему времени он был обязан ими обзавестись.
Датчики температуры и давления масла так же стандартны с довоенных времен, как и диагностика по их показаниям.
Диагностика по выбегу после выключения - тоже стандарт многие десятилетия. Правда для поршневых она менее актуальна: у маломощных моторов выбег небольшой, а состояние мотора может как уменьшать так и увеличивать выбег. Но если движок колом встает сразу после выключения магнето - очевидно, что с корневыми подшипниками что то не то.