|
От
|
yaejom
|
|
К
|
Максим Гераськин
|
|
Дата
|
22.04.2002 15:32:49
|
|
Рубрики
|
1941; Суворов (В.Резун);
|
|
Re: Вернемся к...
Во-первых, хотя я не специалист по немецкому обмундированию, я не думаю, что бараний тулуп был безальтернативным вариантом теплой одежды для немецких солдат.
Во-вторых, если не ошибаюсь, в 1998 при участии пресс-службы СВР была издана книга, "Секреты Гитлера на столе у Сталина". Она представляла из себя агентурные донесения и материалы подслушивания,относящиеся к предвоенному периоду. На первый взгляд целью издания книги было подкрепление тезиса о том, что "советская разведка о начале войны сообщала правильно, а кровавый тиран Сталин не прислушался".
На самом деле все было сложнее. Из приведенных в данном издании материалов следует, что в советскую агентурную сеть немцы внедрили ряд подстав, которые не были выявлены. Среди них выделялся агент "Лицеист", который пользовался в глазах советского руководства огромным авторитетом. Через них сливалась направленная информация, которая дизоериенторовала Сталина относительно планов Германии. В частности, концентрация немецких войск на Востоке была объяснена тем, что Гитлер хочет запугать СССР и заставить Сталина увеличить поставки стратегического сырья, снизив при этом на него цены. Масштабы немецких дезинформационных мероприятий были настолько велики, что ложная информация доходила даже до источников советской разведки в третьих странах и воспроизводилась в сообщениях соответствующих резидентур.