|
От
|
Демочкин Юрий
|
|
К
|
Nagel
|
|
Дата
|
16.07.2015 16:26:06
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: Шерман
оставили какое то количество сам пару несколько раз видел их тягачами противопожарных поездов на станциях вот что писал Евгений Болдырев:
После окончания военных действий на Дальнем Востоке часть ленд-лизовских американских "Шерманов" с горизонтальной подвеской (М4А2 (76)W HVSS) была переделана в тягачи. С танков сняли башни, а образовавшееся в крыше корпуса отверстие заварили стальным листом, на котором установили командирскую башенку с "Шермана". Тягачи оборудовали тяговой лебедкой и стрелой. Большая их часть поступила в восстановительные поезда железных дорог Северного Кавказа и Украины, где они эксплуатировались до конца 60-х годов.
Отдельные машины можно было встретить на Украине и в 80-е годы, а в восстановительном поезде железнодорожной станции Морозовская на Северном Кавказе тягач "Шерман" эксплуатировался до 1996 года!
По некоторым сведениям, на сегодняшний день в России сохранились только два таких тягача. В 1989 году "танковую колонну" музея ВВС Северного флота пополнил тягач "Шерман", поступивший из восстановительного поезда железнодорожной станции Ставрополь Северо-Кавказской железной дороги (последний из четырех тягачей, имевшихся в этом поезде, был сдан на металлолом в 1995 году).
Тягач "Шерман" восстановительного поезда станции Морозовская после списания в ноябре 1997 года железнодорожники передали в Центральный музей Великой Отечественной войны в Москве, который планирует реставрировать его в танк (дело осложняется отсутствием башни).