От U235 Ответить на сообщение
К СБ
Дата 15.07.2015 17:57:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И-16 вполне...

>А вот у более ранних версий будут проблемы. Разница в максимальной скорости - 20-30 км/ч максимум с современными "Зеро" (Як-1 и Як-7 выпуска 1941-42 вообще реально могут уступать, ну учитывая качество их изготовления).

Як-1 немного быстрее современного ему Зеро у земли, и немного уступает на высоте. Разгоняться Як должен быстрее и держать энергию лучше за счет меньшего крыла и более аэродинамичного лба. Плюс у Зеро есть серьезная ахиллесова пята - отвратительная скорость крена, причем на скорости управление по крену, и так хреновое, зажимало быстрее, чем у конкурентов. Так что даже Як-1 при правильно тактике имел нормальные шансы против Зеро: не лезть в установившиеся виражи и строить бой на переменном маневре, быстро перекладывая самолет из одного виража в другой, применяя "змейки", бочки, групповой маневр "ножницы", можно использовать вертикальный маневр. В пикировании наверняка Як-1 поначалу отрывается от Зеро

Ну и Яки прогрессировали быстрее Зеро, из которого было уже сложно что-то еще выжать. Так что к Як-9 преимущество в скорости стало приближаться к неприличному.

>Выраженного преимущества в способности фатально поразить противника по сравнению с его способностью сделать это с тобой относительно "Зеро" нет

Тут уже выше написали об отсутствии бронирования и даже протектирования баков на значительнйо части Зеро. Так же отмечу, что у яков все вооружение в носу, что позволяет не особо париться со сведением и иметь кучный залп всего бортового оружия. А у Зеро пушки в крыльях за пределами ометаемой винтом плоскости, что требует точной оценки пилотом дистанции открытия огня, чтоб цель была в точке сведения.