|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
15.07.2015 21:57:36
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
Re: Странный подход...
>>>Так что здесь не столько жизненная необходимость, сколько неудачная концепция истребителя.
>>Помнится мне, японцы были ограничены по росту максимального взлетного веса из-за прочности конструкции и допустимых перегрузок.
>Так обрезание крыла взлетный вес только уменьшает - крыло то легче становится.
>А если крыло обрезать до 16 кв.м, то нагрузка на него будет на уровне Хеллкета или даже несколько (так как общий вес за счет обрезания килограмм на 100-200 уменьшится). Со взлетными характеристиками тоже все будет нормально - нагрузка на крыло меньше, чем у Як-9 и примерно такая же энерговооруженность при взлете.
>Причем даже если внешние баки подвесить увеличенного размера, то все равно нагрузка на крыло будет не выше, чем у Як-9Д или ДД.
Речь о другом.
Крыло обрезали - уменьшили площадь.
Раз уменьшили площадь - возросла удельная нагрузка на крыло (кг/кв.м).
Раз возросла нагрузка на крыло - выросли и местные нагрузки уже в самой конструкции.
Насколько они могут расти дальше - это вопрос заранее заложенных резервов.
И вот у "яков" резервы то как раз были побольше, чем у А6М.
Школа-с, знаете ли - в этом плане японцы из основных участников ВМВ, пожалуй, самые слабые были.
>>Т.е. само по себе "обрезание" крыла на "Зеро" привело к тому, что при возросшей нагрузке на крыло существенно возросли и местные нагрузки (напряжения) в конструкции.
>В принципе общий вес самолета от обрезания только уменьшается. Лонжероны при этом укорачиваются, что прочность конструкции должно только повысить. Как я понимаю, проблемы могли возникнуть с нервюрами, на которые стала приходиться большая нагрузка.
Тут сложно сказать заранее.
Где тонко, там и рвется.
Панели несущей обшивки могли, например, терять устойчивость.
>Но в принципе переделать и усилить крыло по любому много проще, чем доработать двигатель.
Ну не скажите. Надо в каждом конкретном случае разбираться.
>Достаточно вспомнить. Сколько изменений крыла было у Яков и Ла.
>С деревянного неразъемного перешли на разъемное смешанной конструкции. Потом на Як-3 его обрезали. Затем перешли на полностью металлическую конструкцию.
Вот это оно и есть - использование наличных резервов.
У японцев то крыло изначально было не деревянное, не смешанное, а сразу - дюралевое.
Да еще и сразу же предельно облегченное. Они сразу же и жахнули предельную по своим возможностям конструкцию, выжав из неё практически всё и сразу. Благодаря чему "Зеро" то и выстрелил.
>А на Ла так еще и с двухлонжеронного с профилем NACА-23016 перешли на однолонжеронное с ламинарным профилем.
Не совсем удачный пример.
Это как раз тот случай, когда новое крыло = новый самолет.
>Т.е. проблема явно не нерешаемая.
Любое решение - это вопрос наличных ресурсов (времени, кадров, оборудования, денег и т.п.) ;))
>>Из-за малых резервов для того чтобы сделать "Зеро" с сильно обрезанным крылом - это надо полностью перепахать весь самолет, т.е. начинать с центра поля.
>Ну не весь. Фюзеляж, силовая установка, оборудование - все остается.
>изменения нужны только по крылу. Ну разве что еще допбаки потребуются.
Новое крыло = новый самолет.
Как с послевоенными Ла-9 и Ла-11.