От Skvortsov Ответить на сообщение
К val462004
Дата 03.07.2015 15:18:51 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

В "Британских асах" приводили воспоминания флайт-сержанта Пола Лива


"В полете самолет-снаряд V-1 управлялся отклонением руля на­правления и рулей высоты. Летаю­щая бомба, точнее ее автопилот, ока­залась чрезвычайно чувствительна к возмущениям по каналу крена. Лет­чики разработали оригинальной ме­тод борьбы с V-1: пилот подводил свой истребитель вплотную к «чудо-оружию», после чего старался под­деть крыло летающей бомбы крылом своего самолета. Если маневр удавал­ся, то чаще всего автопилот V-1 уже не мог вернуть самолет-снаряд в го­ризонтальный полет - V-1 терял уп­равление. Флайт-сержант Пол Лива, бельгиец из 350-й эскадрильи, пат­рулировал внутреннюю зону 20 ав­густа 1944 г. На своем новеньком «Спитфайре» Mk XIV, только что полученном эскадрильей, Лива при­менил для уничтожения самолета-снаряда именно такой метод:

- ...бомба безнаказанно про­шла через два рубежа обороны. Ру­ководимый командами офицера на­ведения я вышел точно в хвост само­лета-снаряда. Я перевел самолет в пологое пикирование, чтобы набрать скорость. Цель становилась все бли­же и ближе.

- Вскоре я вышел в горизон­тальный полет, скорость «Спитфайра» несколько упала, а дистанция до цели начала медленно расти. Мне не оставалось ничего другого как от­крыть огонь. Для меня большим сюр­призом было увидеть разрывы моих снарядов на плоскости крыла само­лета-снаряда.

- Я выпускал очередь за оче­редью. Я стрелял точно - от V-1 лете­ли куски, но жизненно-важные части повреждены не были. Все же скорость летающей бомбы уменьшилась, она стала терять высоту.

- Надежда на уничтожение цели возродилась. Я подошел к объекту преследования так близко, что пришлось убрать газ. Оставалось нанести последний удар. Я тщатель­но выбрал позицию, нажал на гашет­ку, но вместо пушечно-пулеметного стокатто раздался свист сжатого воз­духа пневмоспуска оружия - у меня кончился боекомплект.

- В наушниках шлемофона прозвучал вопрос офицера наведе­ния: «Как, удачно?»

- «Нет, я повредил эту штуку, но боекомплект кончился. Она летит медленно и потихоньку падает. Я лечу в одном строю с Фау».

- «Хреново», - отозвалась зем­ля: «Тебе пора разворачиваться - впе­реди баллоны заграждения».

- Почти уничтоженный само­лет-снаряд бросать было жалко. Я вспомнил, что нам на одном из инст­руктажей рассказывал офицер разве­дотдела. Он говорил, что самолет-снаряд можно заставить упасть силь­но качнув за конец плоскости крыла.

- «Подожди», - попросил я землю: «Я кое что придумал». Не­много прибавив газ я подошел вплот­ную к летающей бомбе, выдерживая одинаковую с ней высоту полета. Вот что значит полет в плотном строю! Я отчетливо выдел пробоины от сна­рядов пушек моего «Спитфайра». Я никогда бы не поверил, что полет на такой дистанции возможен.

- Я позиционировал истреби­тель чуть ниже левой плоскости кры­ла V-1, затем стал очень осторожно набирать высоту, стараясь добиться мягкого контакта крыла «Спитфайра» с крылом самолета-снаряда. Ког­да я убедился, что контакт есть, то двинул ручку резко на себя и влево.

- Самолет моментально изме­нил пространственную ориентацию, летающая бомба исчезла из поля зре­ния. Я описал полный вираж, преж­де чем увидел пикирующий самолет-снаряд. Яркая вспышка взрыва пос­ле столкновения V-1 с землей пока­зала, что маневр мне удался.

Послеполетный осмотр плос­кости крыла самолета Ливы выявил необходимость замены законцовки - следствие контакта с плоскостью крыла V-1.

Существовал более элегант­ный метод перевести V-1 в пикиро­вание. Истребитель занимал пози­цию выше сзади самолета-снаряда, затем старался «наложить» свое кры­ло на крыло летающий бомбы без касания плоскостей друг с другом. Потом летчик резко брал ручку на себя - «Спитфайр» взмывал вверх, а на плоскость крыла Фау обрушива­лась мощная струя от воздушного винта истребителя. Самолет-снаряд опрокидывался на спину и переходил в неуправляемое пикирование. По­скольку физического контакта меж­ду летательными аппаратами не было, то истребитель никаких по­вреждений в случае грамотно выпол­нения маневра не получал.

Оба экстравагантных способа борьбы с самолетами-снарядами при­менялись только при условии сравни­тельного медленного полета V-1, a такое случалось нечасто. Подавляющее большинство летающих бомб истребители сбили огнем бортового оружия."

http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/12/28.htm

http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/12/