От Юрий А. Ответить на сообщение
К Пауль Ответить по почте
Дата 01.07.2015 07:59:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: А есть...

>>>В ходе ВОВ?
>>
>>>118 тысяч железнодорожников много где фигурируют а вот с вагонами и паровозами как то глухо(
>>
>>У Ковалева в "Транспорт в Великой Отечественной Войне" в перечислении объемов работ по восстановлению транспортной системы после войны есть данные, но там фраза такая мудреная:
>
>>"...взорвали и угнали в тыл около 16 тыс. паровозов и 428 тыс. вагонов..."
>
>Ладно, обычно считается, что 16 тыс. паровозов это с повреждёнными, но полностью потерянные ни в какие ворота не лезут.

Тут явно сказано, что посчитаны и "угнанные". Среди них и те, что потом отбили обратно. Так что потери реально еще меньше. Причем при отступлении наши в первую очередь спасали новые мощные паровозы типа ФД и ИС. Их даже выпуск прекратили, в связи с преизбытком (подходящие под них дороги с ВСП тяжелого типа остались только на территориях, не затронутых войной).
При этом надо еще учесть, что в течении войны продолжалась электрификация железных дорог. Да и, спасибо союзниками, чуть не угроханная у нас довоенная идея о развитии тепловозной тяги, начала развиваться. На американских поставках.

Ну и с учетом того, что сеть дорог, вообще очень сильно сократилась (по оценкам у того же Ковалева, разрушены 65 тыс. км путей), даже уполовиненный на какое-то время паровозный парк, не столь критичен.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.