|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
29.06.2015 00:01:06
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Было еще некоторое количество "кингфишеров", которые тоже пошли в счет ленд-лиза
>И в ретроспективе вряд ли изменил бы свою позицию.
>ТТТ к истребителям, закупаемым у союзников, были сформированы ВВС РККА в 1942 году, а тогда все - в т.ч. и американцы, и тем более британцы, имевшие более солидное влияние на наши ВВС, были уверены, что палубный истребитель в любом случае хуже машины наземного базирования. Да так это и было на то время на самом деле, в общем-то, даже с учётом японского А6М. Так что ВВС вряд ли нашли бы "хэллект" более полезным, чем "киттихок" или "кобру".
А если в роли ИБ?
>Теперь о флоте. Истребительные части ВВС РККФ ы 1941-43 решали две основные задачи:
>1. Сопровождение ударных машин;
>2. ПВО баз.
>В обоих случаях F6F не имел выраженных преимуществ перед сериями Як-9 и Ла-5.
Это смотря как взглянуть.
Дальность (продолжительность полета).
Наличие версии с радаром.
Ла-5 для ночных полетов весьма гадюшный самолет.
>Что качается более поздней задачи топмачтовых ударов по морским целям, в которых хорошо показали себя именно советские Р-40, то и здесь F6F также не был существенно лучше.
F6F мог занять более обширную, чем у Р-40, тактическую нишу ударных ИБ, с перспективой вообще вытеснить морские Ил-2.
Помимо приличной бомбовой нагрузки еще и возможность подвесить 6 х 127-мм HVAR. Тут у Р-40 полный голяк.