От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Vyacheslav Ответить по почте
Дата 18.06.2015 13:26:55 Найти в дереве
Рубрики Стрелковое оружие; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вот более...

>Так, где-нибудь на участке железнодорожного полотна с высокой насыпью, на самом высоком месте, развинчивали соединение рельсов, и концы освобожденного пути при помощи ломов сдвигали под откос. Сдвинутое с полотна первое звено принимало наклонное положение, при котором его легко ставили на ребро и переворачивали вниз рельсами, при этом следующее звено свивалось как бы в отлогую спираль. Первое звено вновь ставилось на ребро и переворачивалось, при этом с насыпи одновременно продолжали сдвигать следующие звенья, в результате получалась спираль рельсов и шпал. Эта спираль начинала катиться вниз, увлекая за собой следующие звенья, извиваясь, как металлическая стружка из-под резца токарного станка. Закруженный вихрем путь скатывался под откос на протяжении полутора километров и ложился вдоль насыпи, свившись в канат
>Источник :
>Безродных И. Амур в огне // Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1936. С. 337.
Спасибо, с подробностями оно выглядит совсем иначе! Но всё-равно я представляю, КАК можно вручную сдвинуть забалластированную плеть в сторону, поставить её на ребро (даже на склоне!), ну а дальше вроде бы оно реально "само пойдёт". Если есть человек 50-100 сильных мужиков, то реально. И заметьте - никакого "грохота скатывающихся рельсов". Я думаю, что после первого раза никто бы уже из участников не подписался бы на второе подобное мероприятие.