Так, где-нибудь на участке железнодорожного полотна с высокой насыпью, на самом высоком месте, развинчивали соединение рельсов, и концы освобожденного пути при помощи ломов сдвигали под откос. Сдвинутое с полотна первое звено принимало наклонное положение, при котором его легко ставили на ребро и переворачивали вниз рельсами, при этом следующее звено свивалось как бы в отлогую спираль. Первое звено вновь ставилось на ребро и переворачивалось, при этом с насыпи одновременно продолжали сдвигать следующие звенья, в результате получалась спираль рельсов и шпал. Эта спираль начинала катиться вниз, увлекая за собой следующие звенья, извиваясь, как металлическая стружка из-под резца токарного станка. Закруженный вихрем путь скатывался под откос на протяжении полутора километров и ложился вдоль насыпи, свившись в канат
Источник :
Безродных И. Амур в огне // Таежные походы. Сборник эпизодов из истории гражданской войны на Дальнем Востоке. М., 1936. С. 337.
Re: Вот более... - Железный дорожник18.06.2015 13:26:55 (294, 1449 b)