|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Инженер-109
|
|
Дата
|
16.06.2015 03:32:51
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
нет там его, и не будет )))
>> Но массовое следование этой моде заставляет думать, что у конструкторов были какие-то еще резоны делать именно так, кроме "Во-первых - это красиво"
>
>скорее - "это проще"
именно что проще, соответственно меньше... ахз как по-русски... короче Direct Operating Cost (DOC). типичная разблюдовка DOC не так давно была такая
_DOC1.jpg)
[109K]
и легко видеть, что амортизация и ТО занимают много %. Поэтому простота играла большую роль.
цена топлива на сегодня
http://www.indexmundi.com/commodities/?commodity=jet-fuel
и это уже нехороший звонок
если при исчерпаемости нефти перейти на биотопливо, то меньше 4 бачей за галлон оно стоить не будет, тогда структура DOC при сегодняшней технике и закупочных ценах на новые самолеты станет такой (172%, и ТО+амортизация уже не так велики)
_DOC2.jpg)
[102K]
К этому стоит добавить, что после насыщения азиатского рынка техникой и при сегодняшних темпах роста перевозок в мире, к 2050 г только ГА в ее сегодняшнем виде сожрет 8% (это реально ДО ФИГА) от имеющейся сейчас на нашей планете квоты в 0,8 терратонн СО2 в атмосфере. Т.к. закупочные цены на новую технику падать не собираются и не соберутся, то это просто ставит под угрозу существование ГА как общедоступного вида транспорта. И все идеи середины прошлого века (американские и Хэндли Пейджа) о дешевых авиаперевозках пойдут на дно.
Отсюда только один выход, экономить расход на пасс/км, снижая Сх0 и разрабатывая новые схемы перевозок (например 3х5000 вместо беспосадочного перелета на 15000). Турбулентный пограничный слой шероховатости и всякие каверны не любит даже больше, чем ламинарный. Поэтому такие замашки, как с этими шасси в будущем не проканают. На 737МАХ это осталось видимо с целью сохранить преемственность.
Если удасться чудом снизить расход на 50%, то даже при росте закупочной цены DOC станет таким примерно
_DOC3.jpg)
[114K]
правда, предпосылок пока очень мало. Открытый ротор не дают любители тишины внедрять (их, скорее всего, пошлют лесом рано или поздно), никакого сопротивления, кроме сопротивления трения, уже некуда снижать в классической машине Кейли. Как снижать сопротивление трения пока тоже неясно. Среднесрочная перспектива получается кризисной. Вот и рисуют от безысходности самолеты с прямыми крыльями или мизерной стреловидностью, интегральные компоновки с уменьшенной омываемой поверхностью и всяких монстров, куда страшно сесть.
_ac1.jpg)
[117K]
_ac2.jpg)
[85K]
_ac3.jpg)
[77K]
_ac4.jpg)
[71K]
и у нас таким балуются. И даже есть такой попил - Фрегат Экоджет.
>> Пусть это Джазист объясняет, может обтекание колеса без створок и со всеми щелями и прочими дефектами поверхностей - это не так уж и стпашно для ламинарного обтекания?
>
>откуда ЛО там возьмется? На крыла - да, а на фюзеляже?
совершенно верно, на фюзеляже ЛО нет и не предвидится никогда. Но турбулентный слой такого тоже не любит. Сх0 всяко повышается.
ша-ба-да-ба-да фиА...