|
От
|
Prepod
|
|
К
|
SKYPH
|
|
Дата
|
11.06.2015 14:48:10
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Как совершенно...
>почти полностью выпадают протестанты.
>>Мне проще - я в исламской терминологии не путаюсь, потому что ее и не знаю.
>>Чтобы закрыть вопрос об аналогиях - базовое различие между христианством и исламом в наличии у христианства жесткой оргструктуры - преемственности от апостолов через хиротонию, что не отрицается ни Западной церковью насчет православия, ни наоборот. Есть некие вырожденные случаи, как исключения. В исламе же "что ни поп - то батька", и каждый в принципе может объявить себя муллой, никто никого не хиротониса́ет, извините.
>
>Это было бы верно, если не забывать одного важного момента. Пока отрицается особая роль священничества в посредничстве между богом и людьми, действительно сложно обосновать идеологически претензию на жесткую централизованную структуру. Шииты, со своей концепцией "света имамата" достаточно близки к такому обоснованию и к построению такой структуры. Сунниты же близки к тому состоянию, что Вы описали, хотя, разумеется, в гротескной форме. Разумеется, мулла не батька, и просто самообъявлением вопрос не решается, да и с другими общинами надо как-то взаимодействовать, а, главное, надо взаимодействовать со светской властью. В общем, ситуация как у протестантов, отрицающих функцию посредничества у священников.
Поскольку мусульмане и христиане "человеки суть" в итоге пришли к похожим решениям. И в лютеранских странах и в мусульманских со светскими режимами официальный священнослужитель - чиновник на зарплате у государства, у католиков это решается тоньше - через конкрдат, только у нас заморачиваются странными схемами субсидирования православной церкви и суннитского колхоза ЦДУМР. США все-таки особстатья. Разница между суннитами и шиитами скорее организационная - у суннитов традиционно доминирует светская власть и борьба именно за нее, насаждение истинной веры идет через государство, у шиитов как традиционно гонимого меньшинства - религиозные авторитеты. И что в итоге? Когда настал час шиитам организовывать исламскую республику по заветам пророка адаптировали концепцию под текущий момент и рахбар с президентом вполне сливаются в почти византийской симфонии. Что характерно, как только борцы с суннитским уклоном стали контролировать территорию - мигом организовали свое государство с нардами и гуриями виде Халифата и стали светскими механизмами внедрять правильное понимание учения пророка. Примерно как средневековые христианские короли. Шииты нашли бы аятоллу, похожего на незабвенного Льва Захарыча, и назначили его комиссаром при местном варлорде, что тоже имеет аналоги в европейской истории.