От SKYPH Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 11.06.2015 02:01:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Само собой.

Здравствуйте, Андрей Петрович.

>>Католики и православные равно близко или равно далеко от того христианства, что существовало во II-м веке, уж не говоря про непосредственных учеников Йешу га-Ноцри. Да и разошлись католики и православные достаточно поздно, по настоящему только после принятия Филиокве в XI веке.
>
>"Апостольская" - это как раз православие, точнее "апостольская и соборная". В православии все установления - либо от апостолов, либо приняты Вселенскими соборами. Если что не определено апостолами и Соборами - то "что не запрещено, то разрешено".
>Западная церковь как раз и отвергла этот принцип, и по сути несколько епископов Запада осуществила "революцию", приняв догматы, не определенные Соборами (филиокве и еще несколько). А потом еще и приняв наименование "кафолической", то есть "всемирной". В этом смысле православие - это просто христианство, а католичество - ересь христианства, а протестантизм - ересь католичества.

Ну, официально православие не считает католицизм ересью, но всего лишь схизмой. И то же самое наоборот.

>Деление же течений в исламе можно скорее сравнивать с противостоянием христианства с арианами, несторианами, монофизитами и т.д..

Неверно. Традиционные мазхабы суннизма признают шиизм и наоборот.

> Но и то - ближе всего к исламу пожалуй была "церковь сродников Господних", благополучно ликвидированная христианской церковью.

Не понял смысла сравнения, если честно.

>Но только в христианстве главный - Христос, который бог; а в исламе лишь пророк, так что все аналогии очень условны.

А иудаизм не признает проповедника Иешу не только Машиахом, но не признает и пророком. И что с того? Иудаизм, христианство, ислам - они хоть и родственные, но совершенно отдельные религии. Оценивать одну из этих религий, исходя из богословских постулатов другой - это нормально для священнослужителей, но бесконечно далеко от объективности. Ислам исходит из принципиального различия Творца и его Творения, ислам столь же жестко и последовательно монотеистичен, как иудаизм, потому там идея боговоплощений абсурдна, там даже Мухаммеду является архангел Джабраил, а вовсе не Аллах. Ислам отрицает первородный грех как результат грехопадения, а потому идея искупления кем бы то ни было этого первородного греха в исламе совершенно бессмысленна.

Кстати, в христианстве Иисус не главный. Он ЦЕНТРАЛЬНАЯ фигура христианства, как искупительная жертва за все человечество, но он часть Троицы, и он там не главный. С учетом того, что Православие не признает Филиокве, Иисус не равен Богу Отцу, так как
только Отец является источником Святого Духа, хотя и единосущен.