|
От
|
Александр Булах
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
09.06.2015 21:00:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Про ТТХ...
>Здравствуйте!
>У нас в литературе принято давать очень средние ТТХ...
Тут сразу возникает вопрос, "В какой литературе?"
Если советских времён, то, действительно, предпочитали не уточнять высотно-скоростные данные Р-63, особенно в сравнении с нашими машинами.
Сейчас уже хорошо известно, что Р-39 был достаточно скоростным самолётом.
Согласно отчётам по испытаниям, проведённым на Райт-Филд:
February 5, 1941.
YP-39 (A.C. No.40-30, Serial No: PHQ-M-19-1185-A) - 368 mph at 1090 bhp at 3000 rpm at 13,600 ft.
July 17, 1941.
P-39C (A.C. No.40-2988, Serial No: PHQ-M-19-1266-A) - 379 mph at 1150 bhp at 3000 rpm at 16,100 ft.
December 3, 1941.
P-39D (A.C. No.41-6722, Serial No: PHQ-M-19-1325-A) - 368 mph at 1150 bhp at 3000 rpm at 13,800 ft.
November 25, 1942.
P-39M-3 (A.C. No.42-4706, Serial No: FS-M-19-1511-A) - 385,5 mph at 1150 bhp at 3000 rpm at 9,500 ft.
October 17, 1942.
P-39N-1 (A.C. No.42-4400, Serial No: FS-M-19-1487-A) - 398,5 mph at 1420 bhp at 3000 rpm at 9,700 ft.
9 October 1943.
P-39Q-5 (AAF No.42-19615, Serial No: ENG-47-1631-A) - 385 mph at 1340 bhp at 3000 rpm at 11,000 ft.
В общем, как-то так.
Р-39 была, безусловно, весьма скоростной машиной, а ряд других ценных "ништяков" вроде хорошего обзора, великолепной радиосвязи и удобного шасси выдвигали её на одно из ведущих мест в арсенале истребительной авиации ВВС Красной Армии.
P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.