От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 11.06.2015 11:37:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А Вы внимательно отчеты то смотрели?

>Отлично, первый шаг Вы осилили. Почти. Чтобы осилить его полностью - Вам надо заметить, что двигатель на испытаниях развил только 1340 л.с. при нормальной мощности 1710-85 на WEP режиме 1410-1420 л.с. - собственно про проблемы с двигателем на испытаниях в тексте прямо написано.
А Вы внимательно отчеты то смотрели?
Выше же есть отчет от 04.08.1943 по той же самой кобре, из которого следует, что при мощность 1405 bhp она выдала максимальную скорость в 374 mph (602 км/ч), что всего на 1,5 mph больше чем выдала эта кобра при мощности 1340 bhp. Это уже в пределах погрешности.
Кроме того, в отчете за октябрь 1943 данные были сняты на высоте 11000футов, соответствующей границе высотности P-39N (как указано в отчете). И чуть меньшая мощность, чем в августе еще и этим может объясняться - тем что данные сняли на высоте на 300м выше границы высотности.
Но по любому 1,5 мили в час это уровень погрешности измерений.
И как бы очевидно, что если с крыльевыми пулеметами и мощности 1340 bhp кобра выдала скорость всего на 1,5 mph меньше чем при 1405 bhp, то и без пулеметов разница будет примерно такой же.
Т.е. будет не 385 mph, а 386,5 (т.е. 622 км/ч вместо 620 км/ч) - ну просто офигенная разница.

Неисправности же двигателя в отчете упоминаются применительно к замерам набора высоты, а не скорости:
"The above results should not be directly compared with the results in previous climbs with two external guns in place.

Considerable engine trouble was experienced while attempting to obtain climbs with the guns off and as can be seen from the above results, the engine was not developing full emergency power."

Хотя то, что опытные американские специалисты движок подъубили за несколько месяцев испытаний и то что в отчетах по более ранней модели упоминаются фразы типа:
"Prestone temperature does not meet Air Corps requirements in climb." и
"Airplane does not meet Air Corps cooling requirements at any of these powers."

То возникает весьма интересный вопрос - насколько вообще было реально использовать кобру на чрезвычайном режиме и сколько ее мотор мог протянуть при обслуживании куда как менее опытными советскими техниками, и особенно при заливке 95го бензина, а не 100го.
Кстати в отчетах об испытаниях P-38 выходы из строя аллисонов упоминаются неоднократно.

А если учесть, что в 1943- начале 1944 95й бензин был куда реальнее в советских ВВС, чем 100й, то скорость Q5 и более ранних без крыльевых пулеметов и будет где то 535-540 км/ч у земли (как у приличных экземпляров Як-7 и Як-9Д) и где то 610 на 3000-3300м, т.е. чуть лучше чем у Як-9.
Причем все это на чрезвычайном режиме.

>б) Смотрим на влияние облегчения на скорость здесь:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/files/Seashch/(150608163802)_P-39N_FS-M-19-1487-A.pdf
>в) Обнаруживаем, что при облегчении до 3300 кг, с крыльевыми пулемётами, с нормальной мощностью двигла - самоль разогнался до 640 км/ч.

Не понимаю, почему вы опять начинаете гнуть про этот самолет, после того, как Вы уже указали на то, у него не было обеспечено охлаждение двигателя?
Ни в горизонтальном полете, ни при климбе.
Плюс учитываем, что 698 mph на нем выжали при давлении наддува 59,8 Hg, а в тексте говорится:
"At 9700 feet and at manifold pressures above 55 Hg, mixture temperatures were within detonation range."

Т.е. фактически Вы ссылаетесь на данные рекордных полетов. Но может тогда и по Яку возьмем данные Як-3 с ВК-108? :)

>Делаем третий шаг:
Лучше остановитесь на первом и не натягивайте сову на глобус.

>И я таки с нетерпением жду, когда Вы более детально просветите нас насчёт разницы между скороподъемностью и вертикальной маневренностью.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2708771.htm
Но забавно то что Вы не видите разницу между непрерывным набором высоты на небольшой приборной скорости и маневрами выполняемыми на максимальной скорости и для которых кстати динамика нужна и чтобы эту скорость успеть набрать за короткое время.

Ну и как уже говорилось, если по скороподъемности судить, то Ла-5ФН должен был проигрыватьв вертикальной маневренности даже некоторым моделям и-153, в т.ч. и оснащенных лыжами :)))