От ZaReznik Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 13.06.2015 17:44:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А я...

>>Какой статистики? 8-)
>>Ежели бы у вас были данные по заявкам наших ВВС вместе с ВМФ и ПВО, а потом отдельно разблюдовка по типам истребителей - это еще как-то можно называть статистикой.
>Даже количество гвардейских полков само по себе - это уже вполне статистика. Более 90 полков, этого вполне достаточно для репрезентативной картины. Не вижу причин, по которым дотошный учет по всем заявкам эту картину опровергнет.
Ваша картина по полкам - это картина об "ареале обетания". И не более.
Выводы же чисто по технике, исходя только лишь из "ареала обетания" - есть натяжка.

>>Попытка пристегнуть оптом все полки - это скорее натяжка применительно к оценке лучшести "кобры".
>Если не признавать лучшесть "кобры", то придется признать, что руководство советских ВВС специально подсовывало гвардейцам посредственную технику. Ибо зашкал доли как среди всех гвиап, так и доли гвиап во всех кобро-иапах вполне очевиден.
У вас здесь логическая ошибка и подмена понятий.

Если вас послушать, то тогда надо еще и самих гвардейцев на несколько сортов разделять:
гвардейцы высшего сорта - на "Кобрах"
гвардейцы первого сорта - это вероятно Ла-5ФН, Ла-7 или Як-3, Як-9У
гвардейцы второй свежести - все остальные.

А уж каких выводов можно настрогать из наличия в ТОР25/50 не_гвардейских полков не на "Аэрокобрах"...
Целых 8 полков (из 25), вроде все войну на "Яках" окончили, ни одного не-гвардейского полка на "кобре" или "лавке" в ТОР25 нет
Если следовать вашей логике: вот это ж "Яки" техника крутаааая была, что даже отборные гвардейские полки с отборными "кобрами" заткнуть смогли! Во крутяяяяк!
Проверяйте, проверяйте: 402 ИАП - Яки, 15 ИАП - Яки, 4 ИАП - Яки, 728 ИАП - Яки, 43 ИАП - Яки, 866 ИАП - Яки, 274 ИАП - Яки, 32 ИАП - Яки.

>>Это как сравнивать количество сквадронов на Spitfire Mk.V и Tempest Mk.V и делать выводы аналогичные вашим, сравнивая кто ж из этих двух лучше?
>Это неверная аналогия. Потому как гвардейское звание характеризует среднюю выучку пилотов, и с использованием этой дополнительной информации можно делать некие выводы, которых нельзя сделать на простом количественном сравнении.
Точно также это характеризует еще и выучку техсостава - не неисправной технике много не навоюешь.
Ну так это то, о чем написано выше - на неопытные полки из "желторотиков" "кобры" не давали, зело требовательная техника была.

>>И?
>>Вы не понимаете, что этого мало для того, чтобы обосновывать лучшесть "кобры"?
>Мало? Ну, назовите, у кого было больше.
>>Должно быть сравнение с другими типами, должно быть понятно по каким частям-соединениям эта выборка сделана.
>Есть широко известные цифры из "Хронологии" Родионова (цитируется отчет Штаба ВВС) на август 43 года. У "кобр" налет на потерю в среднем выше на 15-30%, чем у других машин, с которыми производилось сравнение (Як-1/7, ЛаГГ-3, Ла-5).
Это показывает только август 1943.
Но никак не экстраполируется ни на середину 1944, ни на 1945.

>PS- Мне бы и самому было интересно узнать, как получены Котельниковым цифири.