|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
10.06.2015 17:46:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Видел ли Калашников шмайсер?
>как Калашников со Шмайсером, так и Лавочкин с Горбуновым девуатин...
Полагаю видел. Но только идиот скажет, что Калаш копия Шмайсера. Хотя сходство внешнее присутствует. Почему не предположить, что Калашников подержав в руках Шмайсер сделал свой лучший автомат с учетом того, что ему понравилось? И что в этом "зазорного" для Калашникова? Он ведь не копировал, а проектировал сам...
>по времени хорошо сопадает осталось найти к-л занюханую публикацию во фр прессе о 520-м
да-да
>Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года) (fb2)
> http://flibusta.net/b/340099/read
>Согласно воспоминаниям С.М. Алексеева, в 1938 году С.А. Лавочкин по приглашению А.Н. Туполева[754] пришел работать в Главное управление авиационной промышленности, в Наркомат оборонной промышленности. «Наркоматом в то время руководил Михаил Моисеевич Каганович, брат Лазаря Кагановича. Начальником самолетного отдела был Владимир Петрович Горбунов. В его отделе работало 30–40 человек. К нему и попал С.А. Лавочкин. Там же работал и Михаил Иванович Гудков. Они курировали авиационные заводы. Лавочкин еще подрабатывал в БРИЗе Главсевморпути, где О.Ф. Каплюр строил катера из специальной пластифицированной древесины — «каплюрита»[755].
Лавочкин был менеджер, толкач проекта - и с Туполевым дружил, и понимал как "протолкнуть". Да еще предлагал новый невиданный в авиации материал - кстати в конструкции ЛаГГ этого каплюрита-дельта-древесины - "кот напрлакал", а шуму словно из нее весь самолет построен.
>«Однажды Горбунов вызвал к себе Семена Алексеевича:
>— Слушай, Семен, тебе осточертело, наверное, уже заниматься переписыванием писем в нашем ГУАПе. Давай попробуем выйти с ходатайством-предложением построить истребитель. Сейчас очень благоприятная для этого обстановка. В правительстве крайне недовольны результатами воздушных боев в Испании, у военных появились совершенно новые требования к современному истребителю, а не так давно во Франции мы закупили мотор фирмы Hispano Suiza, позволяющий установить пушку в развале цилиндров… Знаешь что, недели через две-три у Сталина опять состоится совещание по поводу разбора испанских событий. Давай я тебе выделю отдельную комнату, прикреплю к тебе машинистку — садись и работай.
логично, что просматривая материалы по Испано-Сюизе Лавочкин и увидел понравившийся ему хвост Д-520, да и профиль NACA26017 у Девуатина-520 был неплох
>Прекрасно зная возможности нашей авиационной промышленности, они как-то единодушно согласились на том, что предлагать надо цельнодеревянную машину… Лавочкин сел в эту комнату и начал творить. Тогда же он получил и чертежи на пушечный мотор. Этот мотор во многом и определил облик будущего истребителя»[756].
Да-да, и профиль NACA26016 на ЛаГГ-3 "вдруг" появился...
>Данная информация говорит о том, что С.А. Лавочкин (в данном случае выступавший в качестве «аппаратчика») не был инициатором создания нового истребителя.
Ну так я и говорю - менеджер, но эффективно "переживший" и Горбунова, и Гудкова с его более Гу-82, кстати более раннем чем Ла-5