|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
U235
|
|
Дата
|
09.06.2015 12:48:03
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Схожесть конструкций И-16 и Ла-5/7 настолько очевидна...
>Ла-7 - усовершенствованный ЛаГГ. Ничего в нем от И-16 нет. Это совершенно другая конструкция, и даже от другого конструкторского бюро. Даже двигатель М-82 никогда на И-16 не стоял. У Поликарпова был И-185, примерно на ту же тему, но и он уже никак усовершенствованным "ишаком" считаться не мог. Это полностью новый самолет был.
Я сделал 2 И-16 - один стоит на входе в ангар Монинского музея, да и Ла-5 делать доводилось :) Отсюда и мои реальные знания о том, что Ла-5/7 это прямое развитие И-16/И-180/И-185. А внешне да - разные КБ, разные конструкторы, шасси немного разные, мотор М-82 стоял только на И-185 из "поликарповских". Все вроде верно. Но начинаешь их строить - а самолеты то почти одинаковые. Хотя прогресс в технологиях и методах конструирования от И-16 к Ла-7 был конечно небольшой, да
>Впрочем немцы, когда впервые встретились в боях с Ла-5, действительно поначалу считали что имеют дело с новым истребителем Поликарпова и в радиопереговорах называли Ла-5 "Нойе рата", старой "ратой" у них был И-16. Но потом, исследовав упавшие самолеты, быстро разобрались, с чем имеют дело, впрочем прозвище за Ла-5 так и осталось
немцы "смотрели в корень", ну а как получили в руки обломки - конечно разобрались, что КБ разные