|
От
|
HorNet
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
03.06.2015 09:26:33
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Люди, будьте внимательны
> http://las-arms.ru/img/tech/vmf/aircraft_carrier/sm1.jpg
Чтобы развязать взлётную и посадочную зоны:
1. Если кораблег построен для CTOL-аппаратов, то корни треков катапульт и дефлекторы (газоотбойные щиты) должны быть за пределами размеченного для посадки участка угловой палубы. Это есть только у америкоксов;
2. Если кораблег построен для VSTOL-аппаратов, то все посадочные споты должны быть за пределами участка прямой палубы, предназначенной для разбега. Конечно, в критической ситуации аппарат может падать везде, где получится, но если говорить о рутине, то зона разбега СВВП до рампы или носового свеса ПП всегда или почти всегда проходит ещё и по спотам для вертолётов - точнее, эти споты размещены тоже в этой зоне, и посадочные споты СВВП в кормовой части - это единственные места на палубе, за которые вертушки не конкурируют с самолётами при максимальной нагрузке на авиагруппу. Поэтому их не может быть много и они не могут быть рассованы по всей полётке, где придётся. Ещё раз смотрим на CVF - у корабля фактически две прямых палубы, а не угловая и прямая с рампой - одна для разбега, а вторая, над длинным спонсоном левого борта - под посадочные споты F-35B.
Вообще, разметка, размещение и использование оборудования полётной палубы и организация перемещения, обслуживания, взлётов и посадок на авианосце при размере авиагруппы от 40 ЛА по сложности является комплексом задач с открытым решением и максимальной ценой ошибки, и в практике человеческой деятельности соответствует очень немногим сферам производства и распределения - амеры считают, что вообще только системам управления воздушным движением крупных аэропортов или системам управления энергетической системой, построенной на АЭС, для многомиллионного промышленного региона...