От jazzist Ответить на сообщение
К Сибиряк Ответить по почте
Дата 26.05.2015 20:30:08 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Э-ээ

>Насколько понимаю, наземные силы у эфиопов в районе конфликта были весьма слабые, и остановить сомалийское продвижение одной только авиацией было невозможно. Тем не менее действия эфиопской авиации создали для сомалийской войск целый ряд очень неприятных эпизодов.

Но и сомалийские ВВС в то же самое время создали несколько моментов, неприятных для эфиопской армии, вплоть до налета эскадрильи Ил-28, оказавшего непосредственное влияние на взятие города.

>Если же рассматривать войну в воздухе, то имеем столкновение двух примерно равных по силам противников, один из которых имеет ВВС, созданные в ускоренном темпе советскими специалистами, другой имеет более продолжительную и более самостоятельную историю, опирающуюся на западный опыт и технику. В контексте данной ветки, интересно как раз быстрое поражение сомалийской авиации в столкновении с эфиопской без всяких там израильтян и прочих чудо-лётчиков в кабинах F-5E.

а тут тогда такой вопрос - а вообще богата ли история авиации (по крайней мере ее реактивной эры), когда наспех сколоченные ВВС кого-нибудь разбили? Нет таких примеров ни на Западе, ни на Востоке. Гоминьдан против сравнительно молодых ВВС НОАК? Результаты неоднозначные. ВВС ДРВ с VNAF не сталкивались практически. Плюс, к августу 77 в Эфиопии уже было достаточно советников из СССР и кубинцы. А до полного поражения ВВС Сомали было далековато. Т.е. как раз в контексте дискуссии случай Эфиопия-Сомали мало о чем говорит.

ша-ба-да-ба-да фиА...