От jazzist Ответить на сообщение
К Melnikov Ответить по почте
Дата 26.05.2015 17:39:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Fw 189...

>За первый год войны (июнь 41 - июль 42):
> http://shot.qip.ru/00JXdX-64xGIpPLu/
>у меня данные до начала августа 1942г., но дальше наверняка будут совпадения с машинами ранее побывавшими в инцедентах.

Ваша таблица находится в полном согласии со сведениями, опубликованными А.Н. Заблотским и Р.И. Ларинцевым ("В прицеле ФВ-189"), за исключением с/н 0168 (Антверпен, как я понял, вне географии ВФ).

Но речь-то не просто о машинах, неоднократно побывавших в инцидентах. Таких примеров у З&Л как раз много. Речь идет о самолетах, которые были повреждены необнократно, причем как на менее 60%, так и на более, чем 60%. И если взять, к примеру, самолеты бременского производства, серийные номера вида 0ххх, то получим, что таких самолетов всего в период 41-43 было вот сколько:

0045, 0072, 0097, 0099, 0125, 0156, 0161, 0170, 0201, 0206, 0209, 0211

и из них есть такие, которые сначала получили более 60%, были отремонтированы, и уже потом снова получили менее 60% (например, 0170, см. Вашу таблицу, то же самое приведено и у З&Л).

есть, видимо, плохочитаемые в документах или указанные не полностью трехзначные серийные номера типа 066 или 709 (которого явно не могло быть, 7 - это аберрация), но их совсем не так много, чтобы поменять картину.

Всего фирма ФВ в Бремене построила 205 машин в варианте разведчика, последние 11 в 1943 году.

Вот статистика всех потерь по З&Л в интересующей нас группе серийных номеров (бременские):

до 0100

Число всех происшествий
1941 – 27
1942 – 5
1943 – 6

=>60
1941 – 15
1942 – 2
1943 – 3

0101-0200

Число всех происшествий
1941 – 16
1942 – 19
1943 – 15

=>60
1941 – 8
1942 – 7
1943 – 11

после 0201

Число всех происшествий
1941 – 0
1942 – 26
1943 – 15

=>60
1941 – 0
1942 – 12
1943 – 5

Картина полностью соответствует хронологии заводского выпуска и появления самолетов в частях. Видно, что к 43-му году машины раннего выпуска война из частей "вымыла". Но... раз эти дюралевые ("несносимые сапоги" по меркам ВМВ) машины довольно часто получали не слишком серьезные повреждения, многи не по разу ремонтировались и продолжали по-прежнему летать на фронте, то почему эти серийники так редко появляются среди уничтоженных (пусть и условно, в процентах)? Таких серийных номеров по данным таблиц З&Л никак не больше 20 из выпуска в 205 машин. Это говорит о том, что с выборкой что-то не так, что она перекошена в какую-то сторону по какой-то неизвестной причине.

ша-ба-да-ба-да фиА...