|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Ларинцев
|
|
Дата
|
24.05.2015 20:57:47
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
ФВ 189 самолет практически неубиваемый
>Удивительное дело:
>Наверное, многие знают, что по потерям ЛВ в 1941-43 году сохранился довольно ценный источник "ВВС-ного" происхождения: т.н. сводки Генрал-квартирмейстера. Ими, в общем-то и оперируют историки, говоря о потерях ЛВ на СГФ...
>Неплохая дельта по 50%, т.е. довольно серьезно поврежденным, "рамам"
Как-то мне стало интересно какое число рам, схлопотавших менее 60%, впоследствии огребли более 60. И я это подсчитал по Вашей книжке. Возьмем, к примеру, самолеты с серийниками вида 2ххх (это, емнип, чешский выпуск). Так вот в диапазоне с/н 2050-2390 попадающих под этот признак бортов всего 29! Для немецкого выпуска этот процент еще меньше (для французского куда-то цифирь пропала). Т.е., если с самолетом что-то произошло менее 60%, то с вероятностью 0,7 с ним уже ничего не произойдет, он выживет. Таким образом, самолет в статистическом смысле практически неуничтожим.
Конечно, в Вашей книге не все с/н приведены правильно, многие не полные (это, видимо, зависит от качества сканов, микропленок и тд). Но общей картины пара-другая бортов не изменит.
Самолет ФВ 189 очень специфический, он воевал за малым исключением только у нас. И отсюда вывод - базировать оценки борьбы в воздухе на нашем фронте исключительно на основе данных сводок ГКЛ нельзя. Это важный источник, но он недостоверен в статистическом смысле.
ша-ба-да-ба-да фиА...