От thodin Ответить на сообщение
К В. Кашин Ответить по почте
Дата 21.05.2015 14:46:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: а что...

> Потому что в этих условиях грань между "не мешать" и "помогать" отсутствует. Разрешить сбор денег, оружия и вербовку бойцов на своей территории - вполне классическая форма помощи. Потому что в нормальной ситуации, за людьми , которые без разрешения сверху собирают оружие и вербуют боевиков быстро приходят бесцветные личности в штатском и увозят в дом без вывески, но с дурной славой...

Вербовка бойцов на территории Саудовской Аравии или Катара не велась. Оружие в Сирию возили ровно те же самые люди, что делали это для нынешнего режима, просто теперь уже по новым заказам.
Граница с Ливаном всегда была прозрачной, только раньше основной поток оружия шел из Сирии, а теперь пошел назад. Цены выросли в разы - когда я интересовался, сколько стоит Беретта, которую я в свое время покупал что-то за $400 - мне назвали $1000.

> В течение всех прошедших лет борьбы с террором всегда подчеркивалось, что для террористических организаций даже не десятки, а считанные миллионы долларов - вполне серьезные деньги, на отслеживание которых бросались реальные силы, для этого была создана мощная инфраструктура и в США, и на Б.Востоке. ИГ вышел на новые масштабы финансовых возможностей, но до этого уже десятилетие занимались отслеживанием куда менее серьезных сумм. Спецслужбы не всесильны нигде. Они могут пропустить теракт или спецоперацию. Но чтобы не видеть систематического финансирования гражданской войны в соседней стране - это было бы круто даже для Службы Безопасности Украины.

Даже США с трудом отслеживают деньги Хизбаллы, которые идут из Южной Америки. И я бы не сказал, что правительство Бразилии заинтересовано в том, чтобы скрыть их. Однако успехи весьма скромны..